В будущем году Каннский яхтенный фестиваль отметит сорокалетие. Подготовка к юбилею, похоже, уже началась!
Первый день Каннского яхтенного фестиваля ознаменовался непривычно длинными очередями на входе, которые, признаться, удивили и посетителей, и участников.
Вместо положенных 10.00 публику начали пускать на территорию Старого порта чуть ли не на полчаса позже, ссылаясь на указание мэра Канн, лично курировавшего обеспечение безопасности выставки.
Июльский теракт в Ницце не прошел бесследно, и в поредевших толпах туристов на Лазурном Берегу все чаще мелькали сотрудники полиции. Впрочем, люди терпеливо воспринимали некоторые неудобства. Досмотр сумок при входе на выставку беспокоил не сильно, а вот сложности с проведением тест-драйвов в нерабочие часы могли возникнуть в любой момент. К счастью, и организаторы боат-шоу, и верфи быстро адаптировались к новой ситуации и, вместо того чтобы разводить руками, обеспечили лодкам практически непрерывный выход в море.
«Мы хорошо понимаем, насколько для потенциальных покупателей важна возможность протестировать яхту перед покупкой, — говорит главный менеджер выставки Сильвия Эрно, — именно поэтому тесты являются одним из главных преимуществ нашего боат-шоу».
В этом году выставку посетило более 50 тыс. человек; добиться такой посещаемости не в последнюю очередь помогла широкая рекламная кампания, на которую потратили порядка € 1,25 млн. Первые дни боат-шоу традиционно отводятся для В2В- и В2С-встреч, тогда как на выходные собирается широкая публика, для которой яхтенный фестиваль — не столько место для выбора лодки, сколько большой праздник, где с детьми можно провести целый день. Кстати, половина посетителей приехали из-за границы, но точные данные по странам организаторы пока не сообщают.
«Это можно сделать, только опрашивая людей при покупке билета, но даже тогда получить реальную картину сложно, — поясняет Сильвия Эрно. — Если, например, у человека из России есть дом на Лазурном Берегу, где он проводит полгода, то он, скорее всего, скажет, что приехал из Франции. На основе выборочных опросов мы лишь знаем, что, помимо французов, основная масса людей прибывает из Италии, Великобритании и Германии».
Экспозиция выставки выросла не только в объеме, но и в качестве: 193 премьерные модели — этого хватило бы на десяток европейских боат-шоу. Одним из самых заметных на фестивале стал стенд Princess Yachts, который притягивал посетителей не только флотом из девяти моторных яхт, но и приятным глазу дизайном. Тот, кто следит за историей компании, знает, что она уделяет особое внимание яхтенному стилю жизни и преподносит свои суда в этом ключе. Главными премьерами выставки стали новые Princess 49 (отчет о тестовых испытаниях читайте в этом выпуске), Princess 75 MY и, конечно, великолепная Princess 30M Kohuba. Последняя, кстати, сразу же превратилась в настоящий шоу-стоппер благодаря размещенному на сандеке прозрачному «футляру», из которого за публикой наблюдал… кастомный мотоцикл. Владелец яхты самостоятельно сконструировал это практически произведение искусства, а верфь создала для него особый контейнер на борту.
Не менее солидно выглядели стенды крупных итальянских игроков Azimut/Benetti, Monte Carlo Yachts и Absolute, представивших почти полный модельный ряд с мировыми премьерами вроде MCY 80 (см. с. 152) и Absolute 50 Fly (см. с. 230). Среди новинок французских верфей стоит отметить спортбриджный круизер Monte Carlo 6S, открытую семейную Jeanneau Leader 30, а также круизеры Prestige 630 и 560. Из голландских дебютантов наиболее интересна яхта Jetten 45 Beach с корпусом FDHF, впервые примененным на судне относительно небольших габаритов, и серьезные океанские яхты Van der Valk Continental II Gray Falcon и Moonen Bijoux.
В последние несколько лет на примере каннской выставки хорошо видно, как стремительно набирает силу «движение многокорпусников». В этот раз катамараны «оттяпали» часть набережной попривлекательнее и больше не ютятся у понтонов в центре марины.
«В мире нет другой такой выставки, где собиралось бы столько катамаранов сравнительно большой длины, и Канны становятся для них главным местом встреч, — говорит Сильвия Эрно. — Кроме того, значительно выросла популяция RIB’ов, и мы стараемся собрать все мелкие лодки на берегу, а не у понтонов, чтобы у людей была возможность детально их осмотреть».
Одним из главных нововведений выставки стало открытие террасы «люкс», где собрались производители роскошных часов, ювелирных изделий и других аксессуаров, сопутствующих красивому образу жизни. Это прежде всего стратегический ход, чтобы у состоятельных посетителей, которых с каждым годом становится больше, была еще одна причина зайти на выставку и задержаться там подольше. Хотя, признаться, по сравнению с Upper Deck Lounge (аналогичная терраса на Monaco Yacht Show) она выглядит бледновато. Тем не менее начало положено: партнерами выставки выступили такие престижные бренды, как Porsche, Louis Roederer, Lise Charmel и Faconnable, а также дизайнерская студия Interni, поэтому есть уверенность, что в будущем экспозиция на террасе «люкс» будет расти.
А вот с доступом к сети Интернет дела, к сожалению, по-прежнему обстоят плачевно, и на вопрос о том, когда же всю выставку покроет быстрая и безопасная Wi-Fi-сеть, Сильвия Эрно дала понять, что в ближайшие годы этого ожидать не стоит.
«К сожалению, мы ограничены Старым портом, который не рассчитан на прием 630 яхт, — пояснила она. — В этом году мы проложили 80 километров проводов, чтобы только подвести электричество на стенды и понтоны. Каждый год мы обсуждаем проблему доступа к Интернету, улучшаем Wi-Fi-покрытие в определенных точках, но, к сожалению, пока не в состоянии охватить беспроводной сетью всю экспозицию, даже несмотря на партнерство с Orange».
Помимо обилия участников и гостей, важность и привлекательность любой выставки можно косвенно оценивать по количеству работающей на ней прессы. Организаторы далеко не всегда обнародуют число приехавших журналистов, но Каннский фестиваль эту информацию не скрывает. В этот раз пресс-бейджи получили почти 700 человек со всего мира, и вполне возможно, что это своеобразный рекорд для всей яхтенной индустрии!