Ювелирный дом Maxim Demidov знают сегодня далеко за пределами Уральских гор, украшения этой марки из года в год завоевывают престижные международные награды признанных экспертов отрасли, тщательно отобранные геммологами редкие самоцветы не теряют своей инвестиционной и коллекционной ценности. А началась эта история… со сказов Бажова и с огромного желания Максима Васильевича Демидова показать миру все многообразие минералов.
Основавший в конце 90‑х годов XX века Уральскую ювелирную компанию, геммолог Максим Демидов принадлежит к роду русских предпринимателей, сделавших состояние на оружейных и горнодобывающих производствах в Туле и на Урале. Чтение книг о камнях и изучение минералов, стоявших на полках родительского дома, увлекли с раннего детства, а потом были кружки геологии, Уральский государственный горный университет в Екатеринбурге, многочисленные научные экспедиции к месторождениям, отраслевые выставки, коллекционирование…
Максим Демидов год от года обогащался знаниями о самоцветах. И донести их первозданную красоту до людей стало главной целью его профессиональной деятельности, ради достижения которой он в буквальном смысле готов был свернуть горы.
Вот уже больше 20 лет эксклюзивные изделия с монограммой MD носят те, кто знает толк в непреходящих ценностях. В коллекции ювелирного дома — авторские работы с самоцветами, имеющими уникальные характеристики. «Камни добываем по всему миру. Урал с XVIII века славится своими топазами, аметистами, изумрудами, александритами, но действительно крупных месторождений в стране мало, драгоценные минералы уникальны, а запас их не вечен», — говорит Максим Васильевич. Вспоминается «Аметистовое дело» Павла Петровича Бажова, сказ, в котором супруги спорили, что важнее: клевер выращивать или драгоценные камни искать. «Я, поди, дорогой товар добываю. Это тебе не овес — где посеял, там и вырастет. Искать приходится. Зато попадет, так за три воза твоего овса в кошельке принесешь». Кстати, некоторые редкие образцы кристаллов и минералов из частной коллекции Демидова хранятся в российских и зарубежных музеях.
Философия дома — «ИCКУССТВО ЗА ГРАНЬЮ БРИЛЛИАНТОВ». Этим создатели шедевров с крупными самоцветами говорят, что не бриллиантами едиными живо ювелирное дело, а на подбор иного редкого камня могут уйти годы. «Мой супруг — профессиональный геммолог, один из лучших в России. Драгоценные камни — это его жизнь. Он отбирает их на ключевых мировых выставках и аукционах», — поделилась Яна Валерьевна Демидова, супруга и муза Максима Васильевича и совладелица дома Maxim Demidov.
Все производство сосредоточено в Екатеринбурге. Сегодня в команде порядка 150 человек: художники, дизайнеры, ювелиры, подмастерья… Мастера обрабатывают более полусотни видов камней, а всего их, к слову, свыше 5000 (!). Более того, до недавнего времени открывали все новые и новые самоцветы. Яркий пример — танзаниты и турмалин Параиба, без сияния которых теперь не обходится ни одно дефиле по красной дорожке или королевский прием.
Если говорить о дизайне, то классические украшения с крупными драгоценными камнями — сапфирами, рубинами, изумрудами — время от времени становятся трендами, а вот из моды не выходят никогда. Кроме того, ювелиры дома Maxim Demidov пристально следят за изменениями вкусовых предпочтений своих клиентов, а также тонко чувствуют культурные различия. К примеру, на Востоке и в Азии люди больше привержены роскоши и крупным формам, тогда как в Европе носят что-то более сдержанное.
Каждое украшение — это тщательно подобранные камни и особый язык, на котором искусный ювелир разговаривает с будущим покупателем. Специалисты дома Maxim Demidov не пытаются «перекричать» попавшие к ним в руки драгоценные и полудрагоценные камни, а, наоборот, с помощью различных выразительных средств подчеркивают их неповторимую красоту. Поэтому одинаковых украшений здесь не бывает.