YMAG.media
Итальянское каприччо - фото Итальянское каприччо - фото

Итальянское каприччо

# Суперъяхты

«Итальянское каприччо» — так назвал одно из своих сочинений гениальный Чайковский, отразив в музыке восхищение шедеврами итальянского изобразительного искусства и зодчества. Именно тем, что служило и служит основой творчества дизайнеров этой страны, работающих как с объектами на суше, так и с яхтами. Слово «каприччо» (capriccio) имеет несколько смыслов, в том числе «экстравагантность», «причудливость», «неожиданность», которые вполне применимы к новой модели Azimut Grande 36 Metri итальянской верфи Azimut Yachts и прослеживаются в линиях ее силуэта, дизайнерских приемах и технических решениях на борту.

Дизайн экстерьера

Мировая премьера Azimut Grande 36 Metri прошла на Cannes Yachting Festival в прошлом году. Помимо собственно верфи Azimut и ее инженерного подразделения, в создание яхты большой вклад внесли специалисты студий Alberto Mancini Yacht Design (дизайн экстерьера), Achille Salvagni Architetti (интерьер) и PL Ausonio Naval Architecture (обводы корпуса, инженерия).

Длина 35,29 м, ширина 7,50 м, осадка 1,97 м, водоизмещение 180 т, запас топлива 19 000 л, запас воды 3700 л, мощность 2 × 2200 л.с., 2 × 2400 л.с., каюты 5 + 4 (экипаж), классификация RINA (Class Pleasure Certificate)

Тот, кто видел эту яхту в Каннах или даже побывал на ее борту, наверняка отметил весьма нестандартную внешность и особенности компоновки. Модель Grande 36 Metri заметно выделялась среди выставочного флота. Альберто Манчини, который в последнее время больше занимается проектами суперъяхт престижных брендов, в своем интервью сказал, что один из главных вопросов дизайна — это вопрос пропорций. Клиенты желают большей высоты и объема помещений, а также увеличения открытого пространства палуб; дизайнеры принимают эти требования, ищут решения, и в итоге формируется уникальный облик судна как снаружи, так и внутри.
У Grande 36 Metri необычные пропорции благодаря удлиненным линиям силуэта и смещенной в корму надстройке, зрительно не опирающейся на главную палубу, а интегрированной с верхней, отчего она, надстройка, ощущается невысокой, а надводный борт, наоборот, увеличенным. Внешний дизайн соответствует солидным размерам яхты и поддержан конфигурацией бортового остекления — в корпусе и выше, где в носовой части бортовые проходы закрыты тонированными прозрачными панелями.

Верхняя палуба

Эта палуба названа semi walkaround из-за своей асимметричности: сквозной проход по ней из кормы в нос возможен только по левому борту; чтобы попасть на фордек справа, надо пройти по главной палубе почти две трети судна, а потом подняться по ступеням. Фордек двухуровневый: наверху обустроена зона отдыха с диванами, огромным «солярием» под тентом или без него, стеклянным джакузи с теплой водой; чуть ниже, в самом носу, — рабочая зона с якорным (две мощные лебедки) и швартовным устройствами.


Дальше в корму расположена ходовая рубка. На приборной панели доминируют три МФД (похоже, специально разработанных), показывающих текущую навигационную обстановку с картами, сигналами от радара и эхолота, изображения от камер наблюдения (на борту их восемь), состояние бортовых систем (помп, цистерн и пр.), ходовых и подводных огней, сетей переменного и постоянного тока, открытие и закрытие внешних дверей (они снабжены датчиками). По флангам приборной панели стоят отдельные экраны мониторинга двигателей, показывающие также и другие параметры (полезное дублирование). Рядом есть диванчик, где капитан может отдохнуть (на длинных переходах трудится авторулевой), и стол, на котором удобно разложить навигационную карту. Снаружи по бортам предусмотрены выносные посты управления: рукоятки двигателей, джойстики носовой подрульки и рулей смонтированы на панелях, которые разворачиваются и убираются, становясь незаметными.

По составу оборудования пост управления немногим уступает таковому на ином океанском лайнере

За ходовой рубкой находится салон. Особенную привлекательность помещению придают огромные бортовые двери в обрамлении полированного металла, открываемые электроприводом (опция), и дверь на кормовую террасу. На выставке в Каннах в этом салоне по дуге стояли симпатичные диваны, цветовую гамму дополняли ковер и изогнутые стеновые панели, за которыми искусно спрятаны шкафы. Но вместо салона-­кинозала (из потолка опускается ТВ-экран) помещение можно оборудовать как столовую. Дизайн интерьера разработал Акиле Сальвани, специализирующийся на проектах роскошных жилых домов и дизайне интерьеров суперъяхт, многие из которых можно назвать знаковыми. Его интересные решения замечаешь на этой яхте повсюду.

Снаружи в корме большую часть пространства палубы занимают диваны. С того, что обращен к салону, можно смотреть на еще один ТВ-экран. Сиденья визави за ним формируют обеденную зону альфреско: невысокий раскладывающийся стол между ними можно поднять. Еще дальше — лежак для загорания с рундуками внизу. На этой палубе есть бар с грилем, винный холодильник… Шикарное место, чтобы позагорать, перекусить и просто побездельничать.

Интерьер салона на верхней палубе — светлый, воздушный, пейзажный. Вместо открывающихся дверей по бортам могут быть огромные окна-экраны, как внизу, в салоне главной палубы

Отсюда есть лестница на сандек. Эта накрытая хардтопом тиковая палуба — определенно не флайбридж, поскольку нет поста управления. Здесь не работают, а только отдыхают, для чего предусмотрены диваны, шезлонги (три в корме) и ветбар с холодильниками. Если ветрено и прохладно, сандек можно защитить съемными прозрачными обвесами.

Главная палуба

По этой палубе мы пройдем из кормы в нос. Обеденная зона в кокпите — это диван, огромный стол и приставные «режиссерские» кресла. Приметные детали работы Сальвани — дизайнерский ветбар и фигурный диванчик на левом борту. Кокпит находится в «тесном контакте» с «пляжем»: транец лодки откидывается, образуя солидную платформу, где нашли себе место просторный лежак-«солярий», невысокие шезлонги, стойка душа. Короче, частный пляж уровня «пять больших звезд» у самого синего моря.
За автоматическими дверями (как на верхней палубе) находится салон. Помещение демонстрирует огромные окна-экраны, фигурный потолок, древесину дуба на полу, тик стеновых панелей и дизайнерскую мебель (ее минимум, ровно столько, сколько нужно). За приятным изгибом диванов (наверху они такие же) обустроена обеденная зона. Как уже говорилось, ее может не быть (уходит наверх), и тогда весь салон — это зона отдыха и развлечений. Интересные детали: контраст цветов, дизайнерские светильники с беспроводной зарядкой смартфона, а также возможность сканировать на смартфон QR-коды для управления развлекательными системами, в том числе музыкой и большим ТВ-экраном, который и здесь опускается из потолка.

В этом интерьере Сальвани объединил массу дизайнерских элементов в одну гармоничную композицию, создав удивительное ощущение уюта. Общее впечатление от интерьера — некричащая роскошь. Знатоки пишут, что секрет успеха маэстро Сальвани таится в глубинном понимании сути дизайна. Как он сам говорил, художественный образ интерьера воздействует на чувственное, эстетическое восприятие, а другая сторона медали — функционал. В удачном дизайне учтены оба этих момента, совокупно влияющих на качество жизни.

Интерьер салона главной палубы (вид в корму). Окружности и дуги — один из фирменных стилистических приемов дизайна Сальвани  - фото
Интерьер салона главной палубы (вид в корму). Окружности и дуги — один из фирменных стилистических приемов дизайна Сальвани
Интерьер салона главной палубы. Если обеденная зона организована наверху, то все это помещение отдается отдыху, развлечениям и общению тех, кто на борту - фото
Интерьер салона главной палубы. Если обеденная зона организована наверху, то все это помещение отдается отдыху, развлечениям и общению тех, кто на борту
Обеденная зона салона главной палубы с дизайнерской мебелью работы Акиле Сальвани - фото
Обеденная зона салона главной палубы с дизайнерской мебелью работы Акиле Сальвани

Из салона по правому борту есть проход в мастер-­каюту, по левому — на камбуз. В обставленных зеркалами апартаментах владельца снова огромные «пейзажные» окна в контрастном обрамлении, дизайнерское оформление стеновых панелей, «парящая» над ковром кровать king size, за изголовьем которой обустроены вместительные шкафы. В этой каюте (как и повсюду на лодке) недостатка в местах для хранения чего‑либо нет! В отделке туалетных комнат за раздвижными дверями матового стекла (душ и собственно туалет разнесены по бортам) использован каррарский мрамор, благо Виареджио, где строят Grande 36 Metri, находится рядом с Каррарой.

Про камбуз скажу, что он профессиональный, с полным набором оборудования — хоть год живи на борту, только заправляй лодку да подвози продукты. Отсюда есть ступени вниз, к помещениям команды, и дверь на палубу (левый борт).

Профессиональный по набору оборудования камбуз с огромным духовым шкафом. На такой лодке можно жить «без берега» очень долго

Нижняя палуба

Эта палуба разделена на функциональные зоны водонепроницаемыми переборками, как того требуют правила безопасности. В носу располагается экипаж (четыре каюты на шесть человек + кают-компания). Дальше в корму обустроены двухместные гостевые каюты: четыре симметричные (попарно) с двуспальными или односпальными кроватями. Каюты, особенно те, что с двуспальными кроватями, по размерам, освещенности и оформлению не уступают иной мастер-­каюте на лодке длиной даже 50–60 футов. В гостевых каютах предусмотрено по откидной полке второго яруса, а что касается высоты, то она более двух метров во всех обитаемых помещениях: каютах, салонах, коридорах. К каютам из коридора главной палубы ведет лестница сложного дизайна — вполне себе самостоятельный арт-объект.

Моторный отсек настолько плотно набит механизмами, агрегатами и разными системами, что наличие в экипаже штатного инженера выглядит совершенно оправданным. Из этого отсека есть проход в гараж, где стоят тендер длиной 5,5 м и аквабайк — как без них отдыхать в море! Их спускают на воду через подъемные ворота на правом борту: ложементы поднимаются гидравликой, и спуск идет за счет сил гравитации (обратно подъем лебедками).

Мастер-каюта. Этот изящный туалетный столик с видом на море — одна из иллюстраций уровня персонификации и качества работы итальянских мастеров 

Обводы, ходкость, оборудование

Красота, внешняя и внутренняя, любой, даже самой исключительной яхты, которой предстоит жить в море, не может существовать без инженерной поддержки. Здесь мы коснемся аспектов проекта, связанных с корпусом и его оборудованием.

Начну с обводов, предложенных инженерами PL Ausonio Naval Architecture. Эту форму корпуса назвали D2P (displacement-to-planing), то есть она оптимизирована для переходного режима движения, от водоизмещающего к глиссированию. Помимо двой­ной скулы (ее верхняя часть в зоне форштевня служит брызгоотбойником), обращает на себя внимание сам форштевень, похожий на… ледокольный из-за участка с характерным наклоном. Но если ледоколы ломают им лед, продавливая его поле массой корпуса, то здесь идея иная. Форштевень внизу заканчивается бульбом, который дает удлинение ватерлинии в водоизмещающем режиме и рассекает волну (wave piercing) на полном ходу. А в корме на днище между гребными валами установлен фальшкиль, полезный для стабилизации курса.

Также на уменьшение сопротивления работает снижение массы корпуса за счет применения углепластика в композитных конструкциях надстройки и ряда элементов. Как написано в документах верфи, все это снижает расход топлива не менее чем на 25% в широком диапазоне скоростей и выбросы CO2, повышает остойчивость судна и умеряет амплитуду качки (до 15%).

На борту Grande 36 Metri стоят мощные дизели, сопряженные с гребными валами. Это могут быть два MTU 16V 2000 M84 по 2200 л.с. или 16V 2000 M93 по 2400 л.с. Максимальная скорость, как сообщает верфь, достигает 24 узлов при запасе хода около 500 миль; на скорости экономического хода 10 узлов дальность плавания превышает 1500 миль.

Во всех проходах, коридорах, переборках — повсюду спрятаны элементы судовых систем. Но даже лестница выглядит как арт-объект

На лодке два дизель-­генератора по 70 кВт с автоматическим контролем спарки, опреснитель повышенной производительности (360 л/ч), система вытяжной вентиляции с эффективным воздухообменом, плавниковые стабилизаторы качки. Мощность носовой подрульки 70 кВт обусловлена и большой массой судна, и площадью парусности, которая при ветре может осложнить процесс швартовки.

Вот такая она, суперъяхта Azimut Grande 36 Metri, которая ощущается гораздо крупнее, нежели указывает цифровой индекс «36» в обозначении модели. Ее достоинства заключаются не только в дизайне, наружном и интерьерном, но и в эффектных и эффективных технических и технологических решениях, которые делают ее особенной. Напомню, что она серийная, и это великое искусство — сделать такую яхту в чем‑то уникальной. А реализованные верфью персональные пожелания заказчика могут эту уникальность многократно усилить.

Похожие статьи