YMAG.media
Марко + Марьяна = m2atelier - фото Марко + Марьяна = m2atelier - фото

Марко + Марьяна = m2atelier

# Дизайн

Мир интерьерного дизайна на суше и в море всегда был достаточно конкурентным. Сейчас, когда спрос на яхты вырос, в индустрию устремились студии, прежде не работавшие с яхтами, и соперничество усилилось. Опыт в этой области, хотя и желателен, не является обязательным условием, поскольку верфи заинтересованы в том, чтобы предложить клиентам что-то новое, и готовы помогать «сухопутным» дизайнерам проектировать морские интерьеры.

Миланская студия m2atelier, которую основали Марко Бонелли и Марьяна Радович, уже почти 20 лет выполняет заказы по всему миру, оформляя частные резиденции, отели и бутики модных домов. В компании заняты 25 специалистов в области дизайна и архитектуры, и среди ее клиентов бренды такого масштаба, как Dolce & Gabanna, Furla и Tom Ford. С тех пор как m2atelier поучаствовала в рефитах нескольких суперяхт, она включила яхтенные интерьеры в сферу своих интересов и сейчас работает сразу над рядом проектов на верфях Mangusta (50 м), Conrad (45 м), Vitters (56 м), Codecasa (58 м), Persico и JFA (50 м). Ими список не ограничивается, но остальные заказы строго конфиденциальны, а потому не разглашаются.

M + M = M2ATELIER - фото
M + M = M2ATELIER

«Мы умеем создавать интерьеры и для более крупных судов, — рассказывает Марьяна Радович, с которой мы встретились после MYS 2021. — Но, если выбирать между стометровой яхтой, где в силу размеров элементы многократно повторяются, и лодкой длиной 30–50 м, я предпочту вторую, поскольку в таких пропорциях можно гораздо полнее выразить свое видение».

Талантливые дизайнеры всегда ищут проекты, в которых присутствуют профессиональные вызовы для них, иначе работать не интересно. Впрочем, в индустрии роскоши проблем с этим нет, ведь ее клиенты не похожи друг на друга, и требования у них практически не совпадают.

«Повторять один и тот же дизайн, конечно, проще, но это скучно, — говорит Марьяна. — Другое дело, когда сталкиваешься с задачей, над которой предстоит поломать голову. Порой некоторые вещи даже не заметны со стороны, но для того, чтобы их воплотить, требуется провести огромную работу, и нам это очень нравится. Каждую яхту нужно наделить чем-то особенным, чего нет у других, иначе это будет просто очередная лодка».

Дизайнерам интерьеров, которые только начинают работать в яхтенной сфере, порой непросто вести диалог с теми, кто создает наружный облик судна. Случается, что каждый тянет одеяло на себя и уступает со скрипом, но есть и обратные примеры, когда обе команды оставляют амбиции и работают как одно целое.

«Откровенно говоря, до сих пор нам везло на конструкторов и дизайнеров экстерьера, — комментирует Марьяна, — хотя, возможно, дело в нашем подходе. Прежде всего, мы стараемся выстроить конструктивный диалог, хотя временами это нелегко и чувствуется противостояние. В строительстве, кстати, то же самое — инженеры часто бодаются с архитекторами. Но когда удается создать гармоничный союз, то мы даже помогаем дизайнерам экстерьера завершить образ яхты, идеально объединив помещения с открытыми палубами. Самое главное: начинать общаться с заказчиком нужно только после того, как все внутренние противоречия между командами улажены, и менеджеры проектов играют в этом важную миротворческую роль».

m2atelier создает также дизайнерские коллекции мебели и аксессуаров
Студия располагается в классическом миланском особняке, и там собрана большая коллекция образцов

Пожалуй, самое важное профессиональное качество современного дизайнера — умение понимать заказчика и верно истолковывать его зачастую неопределенные желания.

«Готового сценария на все случаи жизни не существует, поскольку все клиенты разные, — объясняет Марьяна. — Казалось бы, чем дольше работаешь, тем больше накапливается опыта, но в реальности и сюрпризов становится тоже больше. Проекты длятся по три, пять или даже шесть лет, и есть заказчики, предпочитающие обсудить все в самом начале, чтобы потом только принять готовую лодку. Они доверяют людям, которых наняли, и это хорошо. Поскольку мы с Марко семейная пара, нам легче закрывать “мужские” и “женские” вопросы, особенно когда клиенты тоже семья. Мы постоянно учимся лучше понимать клиентов, но бывает и так, что отношения не складываются с первого взгляда, а взаимное притяжение в таком сотрудничестве трудно переоценить».

Какими бы опытными ни были дизайнеры, рано или поздно они сталкиваются с ситуациями, когда приходится идти на компромисс.

«В проекты случается вступать на разных стадиях, — поясняет Марьяна. — Иногда нам звонят, когда контракт уже подписан, и мы вынуждены встраиваться в обозначенные рамки и выделенный на оформление интерьеров бюджет. В иных случая мы подключаемся на этапе проектирования и вместе с заказчиком и проектировщиками продумываем планировки. Это оптимальный вариант, поскольку от дизайнеров интерьера все же многое зависит».

Ванная комната в частной резиденции, которую оформляла m2atelier
 

По словам Марьяны, во время пандемии на компромиссы приходится идти и в отношении материалов, которые стали недоступны в тех или иных регионах. Однако все эти затруднения решаемы, когда работа в студии хорошо организована, и m2atelier не допускает задержек со своей стороны.

Одна из творческих задач, которую призваны решать яхтенные дизайнеры, заключается в синтезе эмоциональной и рациональной составляющих дизайна. Школы разных стран делают это по-разному, и в этом плане m2atelier — в большей степени интернациональная, нежели итальянская компания.

«Мы живем в своем микрокосме и общаемся в студии на английском, так как многие сотрудники не знают итальянского — говорит Марьяна. — Проекты у нас по всему миру — от Гонконга до Сан-Франциско, и мы совершенно не приемлем местечковый подход. Милан просто очень удобная база для такой международной компании, как наша».

Фрагмент интерьера одного из яхтенных проектов студии - фото
Фрагмент интерьера одного из яхтенных проектов студии

Россия — тоже не чужая для m2atelier страна: здесь студия оформляла ряд резиденций и бутиков высокой моды, включая московский Dolce & Gabanna, и у нее есть российские заказчики яхтенных проектов.

«У нас сложились отличные отношения с людьми со всех концов света, — завершает рассказ Марьяна. — Нам очень повезло с клиентами, и я считаю, что они у нас самые лучшие! От них, как и от хорошего дизайна, никогда не устаешь и продолжаешь радоваться даже спустя годы».

Похожие статьи