Когда мне было шесть лет, произошел несчастный случай, в результате которого мне ампутировали голень. В июле 2015 года благодаря фонду «Жизнь в Движении» я впервые прошел протезирование в Техасе (США). Через четыре года фонд открыл детский центр протезирования «Хочу Ходить» в Подмосковье, и я стал его первым пациентом. Уже через месяц с новым протезом я взошел на Чегет (3100 м) на Эльбрусе. Так начался мой путь в спорте.
Через год у меня появился спортивный протез. Проверяя его на прочность, я заново научился играть в футбол, овладел джигитовкой и даже стал танцевать лезгинку. В адаптивных проектах фонда я впервые попробовал скалолазание. Потом был сноуборд, который мне помог освоить член паралимпийской сборной России и посол фонда Николай Кочнев.
.jpg)
В 2022 году, когда мне исполнилось 15 лет, я вместе с ребятами с ампутацией рук и ног участвовал в восхождении на Эльбрус. Это было нелегкое испытание, но я поставил цель, дошел и даже исполнил лезгинку на вершине пятитысячника!
Позже, уже с беговым протезом, я впервые пробежал 10 км в Московском марафоне, чтобы помочь собрать средства на протезирование новых подопечных фонда.
Мой путь к парусному спорту начался с проекта «Картинг без границ», дающего возможность людям с инвалидностью не только ощутить скорость и драйв, но и поучаствовать в настоящих гонках на профессиональном треке. Я планировал получить квалификацию и представлять фонд на ледовых гонках. Все изменил один звонок из фонда: мне предложили в составе экипажа «Клуба 5 океанов» пройти под парусом через Панамский канал. Я не сразу осознал масштаб происходящего. Мне выпал шанс побывать в местах, которые видел только на экране…
Сначала мне было сложно балансировать с протезом из-за волн, но постепенно привык. Опасность выпасть за борт в океане есть всегда, но если соблюдать технику безопасности, то проблем можно избежать. В море мне запрещено было выходить из каюты без жилета с карабинами, прикрепленными к лайф-стропам. И они были везде.

Мой протез не предназначен для купания в соленой воде, но я не смог удержаться: возможность поплавать в Карибском море дорогого стоит!
После завтрака я в основном помогал старшим: занимался бухтованием лебедок, травил паруса, перекладывал кранцы… После обеда мыл посуду и пол в каюте. Капитан Дмитрий доверил мне еще две задачи: держать веревку, которая должна была стабилизировать катамаран, чтобы в Панамском канале он не развернулся, и вывешивать швартовные кранцы, защищающие борта.
Особенно мне запомнились вечера на яхте. Потрясающие закаты и красота бескрайнего моря! В свободное время я сидел и просто смотрел на горизонт.
Панамский канал мы прошли за два дня, а теперь я задумываюсь о том, чтобы продолжить знакомство с парусным спортом на Пироговском водохранилище.

Собственным примером я могу показать людям, которые столкнулись с физическими ограничениями здоровья или ампутацией, что жизнь продолжается. Советую всем меньше искать разные отговорки. Я знаю, о чем говорю, потому что я так делаю практически всю свою жизнь. И жалею об этом. Боль от того, что вы попробовали и у вас не получилось, будет куда приятнее, чем боль от сожаления. Поэтому, несмотря на все особенности своего тела, делайте больше движений!