Польскую верфь Conrad Yachts часто называют одним из больших секретов в индустрии суперъяхт. Известно, что, будучи основанной в 1942 году как совместное предприятие с немецкой Friedrich Kropp Danzig Heubude Boots und Yachtwerft и пережив все пертурбации современной истории Польши, она слилась с компанией Marine Projects и стала строить моторные и парусные яхты. Conrad Yachts практически не проводит встреч с прессой, но активно участвует в яхтенных выставках — как польских, так и международных, в последние годы — все больше с суперъяхтами очень достойного качества. С 44‑метровой Extra Time мы, например, познакомились на Monaco Yacht Show 2024. А ее предшественница по серии Ace под конец прошлого года собрала внушительный урожай наград, среди которых три Boat Design & Innovation Awards 2024: «Лучшая новая серийная яхта», «Лучший интерьер моторной яхты 40+ м», «Лучший инженерный проект водоизмещающей моторной яхты».
.jpeg)
Extra Time, переданная владельцу в апреле 2024 года, во многом схожа с Ace, так как над проектом работал тот же международный коллектив из Diana Yacht Design (Нидерланды), Reymond Langton Design (Великобритания) и M2Atelier (Италия), разработавший инженерную часть, экстерьер и интерьер соответственно. Однако интерьер, а значит, и задумка владельца, у Extra Time совсем другие. Дизайнеры из M2Atelier утверждают, что обратились за вдохновением к нескольким современным нью-йоркским пентхаусам. Этот стиль все, в том числе резиденты самих пентхаусов, понимают по-своему, но основные его составляющие, например панорамные окна и лаконичная мебель, как правило, прекрасно вписываются в пространство суперъяхты. В частности поэтому мы поспешили на борт Extra Time во время Monaco Yacht Show.

Салон основной палубы сперва удивляет своей монохромностью: здесь все просто белое, и кажется, что нет никакого дизайна. Однако помещения, наполненные естественным светом и светлой мебелью, все же демонстрируют некоторые дизайнерские хитрости, становясь, по ощущениям, еще больше. Скажем, отлично работает зеркальная отделка по периметру потолка. Вызывает вопросы пока лишь практичность такого цветового решения: все‑таки основной салон — популярное место на борту, да и яхта активно сдается в чартер. Но радушные члены экипажа Extra Time, проводящие для нас экскурсию, улыбаясь, заверили, что белые диваны и ковры для них не проблема. Мы продвигаемся к носовой части главной палубы, отмечаем наличие просторного гостевого туалета и единственного, но весьма заметного арт-объекта — скульптуры Wild Kong одного из самых успешных современных французских мастеров Ричарда Орлински. Дневным санузлом будут пользоваться все гости, дабы не спускаться на нижнюю палубу и не беспокоить проживающих в четырех гостевых каютах, а значит, и на экземпляр из коллекции владельца обязательно обратят внимание, оценят его вкус или просто отметят осведомленность. Поучительный пример, как не превратить яхту в музей.
О неравнодушии владельца к искусству говорит и встроенное в столешницу кабинета электрическое фортепиано. Он любит музицировать, но не готов делать это публично, поэтому ни в одном из салонов инструментов нет. «А какая прекрасная возможность не прерывать занятия музыкой во время каникул!» — наверняка подумают родители юных музыкантов, планирующие арендовать яхту будущим летом.
Сама каюта владельца поддерживает заданную салоном концепцию белого цвета. А также удивляет размерами гардеробной: подобной мы не встречали и на 45‑метровых лодках.
Верхняя палуба отдана под семейные развлечения: здесь очень большой диван перед огромным телевизором, а для натур, любящих созерцать, — еще один диван у самого окна. У семьи владельца яхты и большинства гостей, по свидетельству членов экипажа Extra Time, верхний салон пользуется спросом исключительно по вечерам, для просмотра кино. Остальное же время пассажиры обыкновенно проводят на открытой части верхней палубы и на сандеке. На первой в основном едят или готовят закуски на открытой кухне в течение дня, а на второй нежатся в джакузи и солярии, смешивают коктейли в баре и дегустируют их, встречая закат на неимоверных размеров диване. Для активного времяпрепровождения Extra Time тоже есть что предложить. На кормовую платформу нижней палубы выходит гараж, хорошо укомплектованный водными «игрушками»: мы обнаружили в нем пару сибобов, пару электродосок для серфинга, два джетски и тендер (второй, кстати, хранится на носу). При этом тут нашлось место и для дивана у воды, на котором можно отдохнуть после заплывов или разместиться для наблюдения за тем, как купаются дети.
У экипажа мы выяснили, что Extra Time охотно арендуют в Средиземном море и на Карибах, и на грядущий сезон осталось совсем мало слотов. Поэтому мы не могли не поинтересоваться у нашего постоянного эксперта по чартеру Дарьи Илатовской из компании Marinepoint, в чем, на ее взгляд, секрет привлекательности этой яхты («С таким светлым интерьером!..» — не унималась практичная часть нашей редакции).
«Экипаж Extra Time действительно очень опытный, я думаю, что цвет интерьера для них и вправду не помеха. По крайней мере после первого сезона эксплуатации лодка выглядит замечательно, — делится Дарья. — Секрет — в правильно подобранных тканях и фактурах. Для меня успех этой яхты кроется в универсальном интерьере, который понравится всем, и в организации пространства, идеально отвечающей назначению. Укомплектованность яхты тоже на высшем уровне: большой выбор водных “игрушек” и вместительное джакузи на открытой палубе — это всегда плюс. В случае Extra Time все это сочетается еще и с более чем оправданной ценой».
Кстати, сейчас на Conrad Yachts достраивают третью яхту по этому же проекту (C144S) для ближневосточного владельца. Будет ли она сдаваться в чартер, пока неизвестно.