YMAG.media
Большой яхте — большой рефит - фото Большой яхте — большой рефит - фото

Большой яхте — большой рефит

# Суперъяхты # Верфи # Рефит

В начале года мир впервые увидел масштабный метаморфоз, который претерпела построенная более 20 лет назад суперъяхта Al Mirqab. На рубеже веков эта элегантная 95‑метровая лодка была одной из самых крупных, современных и красивых. Постепенно старея, она меняла владельцев и имена, но не утрачивала шарм. Десять с лишним лет она принадлежала индийскому бизнесмену и называлась Indian Empress, а в 2018 году новый хозяин нарек ее Neom. Перед началом пандемии яхта пришла туда, где родилась, — на верфь Oceanco, чтобы за следующие три года пройти полную трансформацию. Такую глубокую, что ее даже сложно назвать рефитом.

Заказчика представляла монакская компания A Group, которая давно и тесно связана c Oceanco. C 1994 года они реализовали минимум десять совместных проектов, где A Group выступала в том числе как дизайнерское бюро. Среди них такие известные яхты, как Constellation (80 м, 1999) и Dilbar (66 м, 2005), а также та самая Al Mirqab. Вряд ли можно считать совпадением тот факт, что владелец Neom обратился на верфь через дизайнеров своей яхты… Впрочем, бывает всякое, но на этот раз стилистикой экстерьера и оформлением интерьеров занималась студия Reymond Langton Design. Представляю, насколько интересной и сложной оказалась поставленная перед Паскаль Реймонд и Эндрю Лэнгтоном задача, ведь перестраивать судно всегда труднее, чем ваять его с нуля.

Попытаемся оценить масштаб изменений, о которых можно судить по внешнему виду яхты. Первое и самое существенное — совершенно новая надстройка. Ее переделали радикально, поскольку иначе не получилось бы придать яхте современный вид. Все выше нижней палубы обновили, хотя проницательный человек заметит, что форма некоторых элементов остекления, равно как и прямые непрерывные линии экстерьера, напоминают надстройку Al Mirqab. После рефита у лодки появилась пятая палуба — закрытый сандек с темным остеклением, в носовой части заходящим на крышу и принимающим там характерную форму, легко отличимую с воздуха. Две пары «крыльев», напоминающих ракетные стабилизаторы, по которым можно было безошибочно узнать Al Mirqab, пропали, однако на смену им пришла не менее приметная мачта в форме буквы «О». В ее «дырке от бублика» расположены хромированные выхлопные трубы, тогда как прежде выхлоп был у ватерлинии, что доставляло пассажирам и экипажу определенные неудобства.

Апартаменты владельца по-прежнему на верхней палубе, но стали просторнее и получили приватную открытую зону отдыха в виде носовой палубы. Раньше там тоже был небольшой диван, к которому вел проход c португальского мостика, но теперь, когда все швартовное оборудование убрано с глаз долой, места стало несравнимо больше. Кроме того, в апартаментах появился огромный световой люк, который, предположительно, находится прямо над кроватью.

Второе изменение коснулось кормы. В то время, когда проектировали Al Mirqab, о «пляжных клубах» еще никто не задумывался, и даже купальная платформа у яхты была миниатюрная. Справедливости ради можно вспомнить, что на корме у нее размещалась специальная аппарель, чтобы два «Мерседеса» владельца могли съезжать с главной палубы на пристань. С тех пор вкусы у людей поменялись, поэтому во время рефита корму нарастили на 10 м, превратив в роскошный «пляж» у воды, на который ведут два пологих трапа. На нижней палубе при этом появилось достаточно пространства, чтобы оборудовать еще и гараж с откидным люком-­воротами по левому борту. Кроме того, удлинение корпуса, вероятно, привело к снижению волнового сопротивления и улучшило ходкость судна.

Наконец, третья значительная переработка пришлась на пропульсивную систему. Будучи крупной и тяжелой яхтой (вместимость ~ 3500 рег. т), Al Mirqab развивала сравнительно высокую максимальную скорость 24 узла. На борту у нее стояло три дизеля MTU по 10 000 л.с., сопряженных с гребными валами. Винты на бортовых валах были четырехлопастные с изменяемым шагом, а на центральном валу, проходившем через скег, — пятилопастной винт с большим дисковым отношением и другой геометрией и профилировкой саблевидных лопастей. Нужно это было для того, чтобы избежать кавитации и прочих проблем, когда яхта шла под одним центральным двигателем и все сопротивление корпуса приходилось на один винт, испытывавший высокие нагрузки.

Яхта стала 
на десять метров длиннее, получила сандек и просторный «пляжный клуб» - фото
Яхта стала на десять метров длиннее, получила сандек и просторный «пляжный клуб»
Большой яхте — большой рефит - фото 2
Носовые обводы — пожалуй, единственная часть судна, которая почти не изменилась - фото
Носовые обводы — пожалуй, единственная часть судна, которая почти не изменилась

В ходе рефита от центрального двигателя отказались, остальные агрегаты заменили на новые, и на двух валах теперь стоят пятилопастные винты. Oceanco не раскрывает подробностей о водоизмещении судна, модели и мощности двигателей, поэтому о его максимальной скорости можно только догадываться. Допускаю, что она будет в районе 16–18 узлов, и с интересом жду результатов ходовых испытаний. Кстати, по количеству вредных выбросов лодка соответствует жестким стандартам IMO Tier III, и в этом плане владельцу не о чем беспокоиться еще минимум лет десять. Разумеется, остальное оборудование на борту тоже поменяли на современное, поэтому яхта обновилась снаружи и внутри.

При этом говорить об интерьерах пока рано, так как после спуска на воду в Звейндрехте лодку погрузили на плашкоут и переправили в Аблассердам, где завершится достройка. Информацию о стиле оформления гостевых помещений пока не разглашают, и остается надеяться, что после передачи судна владельцу он согласится приоткрыть завесу тайны. А вот что уже доподлинно известно, так это новое имя яхты. Теперь оно состоит из единственной буквы H.

Как видите, переиначили судно очень серьезно, и наверняка кто‑то задумается: зачем? На это можно ответить другим вопросом: зачем люди восстанавливают порой разрушенные чуть ли не до фундамента замки, виллы и особняки? Очевидно, не только из сентиментальных соображений, а по целому ряду других причин. В случае с глубоким рефитом тоже играют роль несколько факторов: сколько стоила яхта; насколько быстрее и дешевле ее обновить, чем построить новую; и, главное, каковы риски. Если все пункты устраивают заказчика, то почему бы не дать зеленый свет такому амбициозному проекту?

Похожие статьи