YMAG.media

Марианна Хендрикс — о новых тенденциях в развитии Moonen Yachts

Марианна Хендрикс — управляющий директор Moonen Yachts

В 2019 году голландская верфь Moonen Yachts приняла новую стратегию развития, и в скором времени сменились ее владельцы. Компанию, прежде принадлежавшую мексиканскому сталелитейному магнату, приобрела австралийская семейная пара — Мэтью и Луиза Бакстеры. Будучи яхтсменами и ценителями бренда Moonen, они полны энтузиазма и стремятся придать ему новую силу. Менеджмент и сотрудники верфи целиком поддержали идеи Бакстеров, и дело пошло. Мы поговорили с Марианной Хендрикс, управляющим директором Moonen Yachts, о том, что сейчас происходит в компании и в каком направлении она движется.

Какие принципиальные изменения произошли в компании с приходом новых владельцев?

Мы по-прежнему специализируемся на строительстве супер­яхт semi custom длиной 30–50 м и закладываем корпуса до появления клиента. Эта часть нашей стратегии не поменялась, однако мы больше не концентрируемся на рефитах и полностью кастомных яхтах. Конечно, если заказчик приходит со своим готовым проектом, мы всегда открыты для диалога, но все же теперь наша главная цель — строить лодки на существующих технических платформах. Это сильно сокращает сроки производства и при этом оставляет клиенту широкий простор для индивидуализации судна. Ведь если верфь загружена работой, то и заказчики довольны.

Что касается рефитов, теперь мы будем брать только яхты нашего бренда, например, если владелец заказал у нас новую лодку и хочет продать старую, предварительно ее обновив.

Как начался новый этап жизни Moonen Yachts под «крылом» семьи бакстеров?

У нас все хорошо! Компания ощутила прилив сил: мы продали две яхты и заложили еще две; почувствовав энтузиазм инвесторов, сотрудники воспряли духом, стали еще лучше относиться к работе. Мы усилили кадровый состав, и теперь в компании работают люди с большим управленческим опытом, которые сильно помогают нам и вдохновляют нас. Мы ежедневно ощущаем эту поддержку и очень рады, что все так складывается.

Кроме того, Мэтью и Луиза выступают послами бренда Moonen в Австралии, и там начал расти интерес к нашим  яхтам. Они не занимаются продажами, но всегда с радостью готовы пообщаться с потенциальными покупателями, которые, кстати, нередко сами стремятся поговорить с ними о яхтах Moonen.

То есть сейчас компания финансово устойчива и полностью независима?

Да, конечно, теперь мы финансово независимы, поскольку в 2020 году продали две заложенные ранее яхты Martinique 36, что стало серьезным импульсом. Первую, названную Kokoro (проект YN199), уже передали владельцу из Арабских Эмиратов, а вторая (YN200) для заказчика из США будет готова к концу этого года. Таким образом, прошлый год стал прибыльным, что не может не радовать.

Moonen Martinique 36 в модификации c увеличенной кормовой платформой

Ранее верфь представила линейку Caribbean, в которую вошли модели с более современным дизайном, но, судя по новой Moonen 110, вы возвращаетесь к классике?

Да, это действительно так, и вот почему. Из всей линейки Caribbean наиболее востребованной стала модель Martinique 36, и у нас по-прежнему много запросов на нее. Кроме того, есть интерес и к 42-метровой Marquis, однако все-таки многие любят именно наши классические, узнаваемые по развалу бортов в носу лодки, такие как Moonen 84 и Moonen 97. Эти люди хотят построить что-то более современное, но непременно с классическими линиями, поэтому мы предлагаем им Moonen 110. В любом случае, ключевые характеристики вроде надежности и мореходности у лодок из обеих линеек одинаковые, поскольку и те и другие спроектированы на одних технических платформах.

Новая модель Moonen 110 с близкими ценителям бренда линиями корпуса и надстройки

Еще шла речь о том, чтобы заложить 44-метровую яхту на собственные средства.

Да, это была модель Marquis, и в какой-то момент она уменьшилась на два метра. Мы провели конструкторские изыскания и поняли, что 42 метра — оптимальная длина для такой яхты. Сейчас мы продолжаем проектировать ее, но решили, что закладывать корпус пока рано, поскольку рынок еще не готов. В любом случае верфь более чем способна строить такие яхты, и мы просто хотим удостовериться в правильности нашей концепции, прежде чем выводить эту модель на рынок. Впрочем, это не займет много времени: сначала мы построим еще одну Martinique 36 и, возможно, Moonen 110, после чего появится место для Marquis 42.

В скором времени 42-метровая Marquis может стать новым флагманом Moonen Yachts

И вы уверенно закладываете новые лодки на собственные средства, невзирая на пандемию с ее ограничениями?

С одной стороны, я воспринимаю это как некий вызов, но с другой, мы доказали, что можно успешно продавать лодки в Сети, ведь две наши прошлогодние продажи прошли онлайн. Особенно это касается первой яхты, которая сейчас идет к своему владельцу в ОАЭ: он еще ни разу не видел ее вживую. Все переговоры проходили удаленно: мы устраивали видеоконференции, обменивались документацией и принимали все решения онлайн. Это точно работает, хотя и требует иного подхода. Во время пандемии люди привыкли общаться в Zoom или Teams, поэтому использовать эти новые инструменты стало легче. Но все же, когда строишь яхты на свои деньги, всегда есть, что показать покупателю плюс это позволяет сократить срок поставки судна. Для многих очень важно увидеть что-то материальное, оценить качество изделия, а не просто посмотреть чертежи на бумаге или в файле.

Вообще пандемия открыла новые возможности: люди стали искать место, где они могут чувствовать себя в безопасности, и собственная яхта выступает таким личным безопасным «пузырем». Думаю, нам не стоит терять оптимизм и воспринимать пандемию как большую черную тучу над головой.

Продолжите ли вы сотрудничать с Рене ван дер Вельденом, который создал экстерьеры для многих моделей moonen?

Конечно, ведь он очень много сделал для нашей компании, и это плодотворное сотрудничество взаимно полезно. В то же время мы не хотим отказываться от других дизайнеров и сотрудничаем, например, со студией Harrison Eidsgaard. Мир постоянно меняется, рынок очень требователен, и нам нужно к нему адаптироваться, поэтому не исключено, что у нас появится линейка яхт, разработанная кем-то другим. Весной мы запустим обновленный веб-сайт, и там, в том числе, будут представлены новые проекты.

Что вы думаете по поводу будущего яхтенных выставок, учитывая, что некоторые голландские верфи призывают к их радикальному реформированию?

Сейчас трудно понять, останутся ли боат-шоу такими, как были. Я абсолютно уверена, что нужны перемены в подходе, и хорошо, если пандемия сможет их инициировать. Вся индустрия суперяхт держится на верфях и производителях оборудования, причем одни без других существовать не могут. Но покупатели приезжают на такие выставки, как Monaco Yacht Show, прежде всего за яхтами, которые в данном случае я рассматриваю как «набор оборудования». А значит, верфь презентует на выставке не только себя, но и все бренды, чье оборудование использовано на лодке. Таким образом, производителям оборудования вовсе не обязательно участвовать в выставках, где демонстрируют конечные продукты. Такие боат-шоу необходимо посвящать клиентам и только им, а для поставщиков проводить отдельные мероприятия вроде METS, ведь их клиентами являются верфи. А сейчас на MYS так много народу, что это отвлекает потенциальных покупателей, на которых держится этот бизнес и которые заслуживают особого отношения. Да, выставка без производителей оборудования будет компактнее, зато клиенты получат то, за чем приехали.

Когда суперяхта Brigadoon дебютировала на мировых яхтенных выставках, интерес
к модели Martinique 36 возрос

Есть ли у компании ресурсы для исследований и разработки собственных ноу-хау, в том числе в направлении экологичных яхт?

Учитывая вступившие в силу требования IMO Tier III, «зеленые» яхты — тема очень актуальная, и она должна быть в текущей повестке у каждой верфи. В плане экологичности мы сейчас не на передовой, хотя принимаем во внимание и выполняем все требования действующих стандартов. Наш конструкторский отдел прорабатывает возможности использования дизель-электрических пропульсивных систем, но пока мы не строим гибридные яхты. В будущем, когда на них вырастет количество запросов, мы, конечно, подстроимся и станем предлагать гибриды.

Moonen yachts планировала спонсировать регату Sydney to Auckland. Чем вызван этот весьма неожиданный ход?

Конечно же, не тем, что мы собираемся строить парусные яхты! Просто мы заметили, что крупные парусные мероприятия проходят на весьма высоком уровне, а их участники зачастую интересуются в том числе моторными яхтами. Спонсирование этой регаты позволило бы нам обозначить свое присутствие в регионе плюс яхты Moonen использовались бы в качестве площадок для встреч VIP-участников Кубка «Америки». Можно ли представить себе лучшую возможность продемонстрировать наши лодки?! Мы должны были стать титульным спонсором, но, к нашему большому сожалению, регату отменили из-за пандемии.

Каким был ваш самый лучший день в Moonen Yachts?

Думаю, это было 9 октября прошлого года, когда спускали на воду яхту Kokoro. Накануне я плохо спала и сильно переживала, ведь все мы вложили в нее столько сил. Вот она повисла на полотенцах над водой… и в моем воображении кран уже трижды уронил ее. Разумеется, все прошло гладко, ведь у нас достаточно опыта, и я помню, с какой гордостью смотрела на всех наших сотрудников, стоящих у причальной стенки и чувствующих глубокое удовлетворение от того, что исполнили мечту заказчика. Это была первая яхта, которую верфь построила с Мэтью и Луизой Бакстер и под моим руководством, поэтому тот день по праву может считаться лучшим.

Moonen Kokoro (в японском — сердце) спущена на воду прошлой осенью и уже передана заказчику из Арабских Эмиратов

Похожие статьи