YMAG.media
Сапоги  для сапожника - фото Сапоги  для сапожника - фото

Сапоги для сапожника

# Моторные яхты # Суперъяхты

История о том, как Вим ван дер Валк, владелец одноименной верфи, на протяжении многих лет пытается построить себе семейную яхту, давно превратилась в анекдот, который с удовольствием пересказывают сотрудники компании.

Каждая лодка, заложенная для босса, в итоге достается кому‑то еще: то друзья уговорят продать им готовое судно, то постоянный клиент захочет срочно поменять свою яхту. Как тут откажешь? Поэтому снова и снова Вим ван дер Валк приглашает дизайнеров  и рисует вместе с ними свою очередную лодку, надеясь, что уж она‑то останется с ним надолго.

В начале года верфь достроила 26‑метровый флайбриджный круизер под названием Dutch Falcon и передала его заказчику — «опытному владельцу и подлинному перфекционисту, который сам построил более 20 лодок». Догадаться, о ком идет речь, нетрудно.

Длина 25,20 м, ширина 6,00 м, осадка 1,60 м, водоизмещение 60 т, запас топлива 11 600 л, запас воды 1600 л, двигатели 3 × Volvo Penta D13 (800 л.с.) с колонками IPS30, максимальная скорость 26 узлов, крейсерская скорость 21 узел, пассажиры 8 чел. (4 каюты), экипаж 2 чел. (1 каюта), категория CE «A», дизайн Cor D. Rover/Carla Guilhem/Van der Valk

Плоды эволюции

Если сравнить Dutch Falcon с предыдущими лодками из линейки Flybridge, спущенными лет пять назад, то довольно быстро понимаешь, что над ее экстерьером явно поработали. Заложенные Гвидо де Грутом семейные черты сохранились, однако кто‑то умело поколдовал над ними так, чтобы яхта выглядела современно. Этим кем‑то стал голландский дизайнер Кор Д. Ровер, с которым у верфи за последние годы сложились очень крепкие отношения. Во многом с его подачи появились незаурядные проекты BeachClub и EDGE, и благодаря ему Van der Valk не осталась в прошлом веке в отношении дизайна.

Одним их самых значимых изменений во внешности Dutch Falcon стал отказ от ряда классических овальных иллюминаторов на нижней палубе в пользу сплошного остекления. Перемены коснулись также формы выреза в фальшборте, пропал высокий релинг. Надстройка теперь выглядит более приземистой, а у флайбриджа появился хардтоп. В итоге яхта стала гораздо сильнее походить на британские и даже итальянские стеклопластиковые круизеры, нежели на чистокровного легкосплавного «голландца». При этом совершенно нет ощущения, будто дизайнер просто понадергал трендовые элементы у других брендов и «приделал» их на классический Van der Valk. Приятно видеть, что владелец верфи не держится за прошлое мертвой хваткой, как некоторые судостроители-­консерваторы его возраста, и легко идет на эксперименты с дизайном.

Единственное, за что хочется покритиковать рестайлинг, так это за появившиеся в корме опоры для свеса флайбриджа. Да, они достаточно тонкие и не сильно цепляют взгляд, но ведь прежде как‑то обходились без них. Впрочем, пойти на это пришлось из-за удлинения свеса, и дизайн принесли в жертву практичности. Теперь на флайбридже две полноценные диванные зоны: обеденная и вторая для общения, рядом с постом управления. Дополняют их полноценный бар и шезлонги в корме. Владелец решил не возить тендер на флайбридже, поэтому крана на Dutch Falcon нет. Для транспортировки тузика вроде Williams 395 Sportjet достаточно транцевой платформы, а когда тендер на воде, то платформы хватает и для купания, и для водных «игрушек».

Открытые зоны отдыха на главной палубе тоже стали просторнее. Диван в кормовом кокпите теперь расположен в своеобразной «раковине», нависающей над транцем. За счет этого обеденный стол ушел ближе к корме, и появилось место для дополнительной свободно стоящей мебели: плетеных кресел и журнального столика. Зону отдыха на носовой палубе увеличили и разделили лежаки для загорания на два «островка», прижав их к фальшборту. В результате вместо четырех-пяти человек здесь легко разместятся восемь.

Наконец‑то женщина!

Dutch Falcon покрасили в любимый цвет владельца — Horizon Blue Metallic, и вместе с графитовым хардтопом яхта выглядит довольно темной. Однако стоит вой­ти в салон, как все меняется, и ты будто оказываешься в жемчужной ракушке. Отделка интерьера повсюду выполнена в единой светлой цветовой гамме и уравновешена контрастными акцентными элементами. Особый шарм интерьеру придают многочисленные скругленные линии, которые вносят легкую асимметрию и неизменно увлекают взор. При этом округлости строго дозированы и сбалансированы прямыми углами, поэтому обстановка не надоедает. В отделке превалируют матовые, не бликующие в солнечную погоду натуральные материалы: кожа и замша, древесина дуба, ткани. Чтобы после заката солнца атмосфера не казалась холодной, в ключевых местах интегрирована мягкая подсветка с низкой цветовой температурой.

Наполненный естественным светом салон располагает к тому, чтобы полностью расслабиться

Всю эту красоту для Вима ван дер Валка создала его новая фаворитка — бразильский дизайнер Карла Гилхем, которую привели на верфь заказчики суперъяхты Lady Lene. Боссу настолько понравилось работать с Карлой и ее мужем Самуэлем, что он твердо решил применить их таланты к своей новой лодке. Результат превзошел ожидания, и главное — к оформлению доселе «мужских» яхт Van der Valk наконец‑то приложила руку женщина. Чтобы ощутить разницу, достаточно сравнить интерьер Dutch Falcon и, скажем, Helga (2021) в исполнении Гвидо де Грута. В обоих случаях использована светлая палитра, но различия в подходе налицо.

Жизнь на борту

Планировка нижней палубы Dutch Falcon типична для этой модели, хотя и не повторяет таковую предыдущих лодок Joy, Valencia и Grey Falcon. Мастер-­каюта расположена перед моторным отсеком, и ее ванная комната выступает своего рода буфером, обеспечивая дополнительную звукоизоляцию. По правому борту предусмотрен офисный и одновременно туалетный столик с откидной крышкой-­зеркалом и отсеком для косметики. Носовая VIP-каюта и расположенная в районе миделя двухместная гостевая каюта довольно стандартны и снабжены отдельными санузлами. Кстати, чтобы пассажирам не приходилось постоянно бегать вниз после купания или переживать о том, что в их каюты будут наведываться гости (например, во время дружеского ужина с соседями по марине), на Dutch Falcon предусмотрели дневной туалет при входе в салон, чего прежде никогда не было.

Поскольку яхты флайбриджной линейки Van der Valk изначально проектировались как семейные, камбуз у них находится на верхней палубе, рядом с постом управления. Салон, столовая и кухня — часть единого помещения с открытой планировкой, где зонирование происходит по функциональному признаку или по решению дизайнера. Верфь уверяет: в салоне Dutch Falcon спокойно можно устроить вечеринку человек на двадцать, и при этом они не будут чувствовать себя словно в трамвае в час пик. Глухие перегородки и двери в этом случае ни к чему, ведь лодка не настолько крупная, чтобы держать команду и пытаться от нее отмежеваться. Хотя каюта экипажа на борту, конечно, есть: она расположена в самом носу и снабжена отдельным входом (люк на носовой палубе). Если семья большая, туда можно заселить детей и пользоваться дверью из VIP-каюты, которая обычно заблокирована.

Просторная и светлая мастер-каюта во всю ширину корпуса отделена от моторного отсека ванной комнатой - фото
Просторная и светлая мастер-каюта во всю ширину корпуса отделена от моторного отсека ванной комнатой
Туалетный столик с откидной крышкой-зеркалом является частью рабочего стола по правому борту   - фото
Туалетный столик с откидной крышкой-зеркалом является частью рабочего стола по правому борту

Повод для гордости

Dutch Falcon — яхта для верфи особенная еще и потому, что она несет «юбилейную», десятитысячную, пропульсивную установку Volvo Penta IPS. Не знаю, выполнен ли этот двигатель в особом цвете или отличается шильдиком, но, учитывая заслуги Van der Valk в популяризации шведских днищевых колонок, это было бы вполне уместным. Еще в 2007 году, когда яхтенный мир скептически рассуждал об уязвимости и низкой ремонтопригодности недавно представленных IPS, голландцы первыми в мире установили их на яхту из алюминиевого сплава. Позже они неоднократно строили лодки с тремя и даже четырьмя пропульсивными установками (тоже для босса!), показывая на примере своих яхт, что это отличная альтернатива гребным валам.

На Dutch Falcon стоят три экономичных шестицилиндровых (12,8 л) агрегата IPS1050 суммарной мощностью 2400 л.с., с которыми 60‑тонная лодка развивает 26 узлов. Расположенный в самой корме моторный отсек грамотно спланирован и компактен, но не настолько, чтобы затруднить доступ к оборудованию. Механику даже не нужно далеко пробираться между двигателями, чтобы проверить фильтры и уровень масла перед выходом, так как почти все они расположены недалеко от трапа. Дополнительное оборудование включает в себя два генератора Northern Lights (26 и 5 кВт), дизельный бойлер Kabola (24 кВт), опреснитель и электрические успокоители качки Humphree с карбоновыми плавниками. Техническая платформа этой модели давно обкатана, и хотя для нее возможен вариант с гребными валами и двигателями MAN, заказчики по большей части предпочитают днищевые колонки IPS.

Солидное капитанское кресло с электрической регулировкой предполагает, что за штурвалом Dutch Falcon большую часть времени будет находиться сам владелец яхты

Для кого сапоги?

Как бы ни хотелось думать, что Вим ван дер Валк будет долго и счастливо ходить на Dutch Falcon, этого, скорее всего, не случится. Думаю, что ее, равно как построенный в 2017 году одноименный эксплорер и многие другие «Фалконы», вскоре продадут. Для босса начнут тачать новые сапоги, анекдот получит продолжение, а значит, будет действовать и хитрая маркетинговая стратегия, позволяющая верфи уверенно реализовывать заложенные на собственные средства лодки. Представляю, насколько велик соблазн у покупателей заполучить яхту, сделанную для самого патрона. Тут и торговаться не станешь!

Похожие статьи