Жюстин Меттро из Швейцарии стала первой женщиной, пришедшей к финишу кругосветной гонки одиночек Vendee Globe 2024/2025 и восьмой в общем зачете. Мысли и наблюдения, которыми она поделилась с прессой после прибытия в Ле Сабль д’Олон, получились по очевидным причинам немного спутанными, но от этого не менее интересными.
Об одиночестве и компании
«Когда ты на дистанции совсем рядом с другими спортсменами, то можешь здраво оценить свои решения. С другой стороны, ты находишься под давлением. Мне, например, на финальном этапе гонки пришлось бороться с Сэмом Гудчайлдом. Я до последнего боялась, что он меня обойдет».
О роли женщины
«В Vendee Globe никто не делает различий по полу между яхтсменами. Это имеет лишь символическое значение, и то только для СМИ. Для моих спонсоров, например, это очень выигрышно, так как участие женщины в подопечной команде — хороший повод для рекламы. Для меня важно лишь то, что все шесть участниц этой регаты были очень сильными соперниками. Сэм Дэвис, например, шла с небольшим отрывом от меня».
О личной трансформации
«Я не знаю, насколько эта регата изменила меня, но я точно преуспела в управлении яхтой, узнала много нового о стратегии. Умение что‑то чинить на борту никогда не было моей сильной стороной, а теперь я, пожалуй, разбираюсь в вопросе гораздо лучше».
О парусном спорте
«Именно возможность постоянно учиться и развиваться делает этот вид спорта таким привлекательным. Посмотрите на Жана Ле Кама: ему 65, а он все еще сильный соперник. Опыт очень важен, когда имеешь дело с парусом».
О проблемах в ходе гонки
«За день до завершения регаты на моей лодке повредился парус. С той частью команды, которая поддерживала меня с берега, мы решили не чинить его, чтобы выиграть время. Еще во время гонки вышел из строя сенсор ветра, установленный на мачте, остался лишь один работающий — на палубе. Это лишило меня возможности пользоваться автопилотом, так как не были ясны угол и скорость ветра».
О яхте
«Я участвовала в гонке на яхте класса IMOCA самого старого поколения и стала первой из тех, кто финишировал на такой лодке. Она менее комфортабельна и не развивает такие скорости, на которые способны яхты нового поколения. Иногда я просто не могла угнаться за новыми лодками».
О решающем моменте
«Несколько дней мне очень помогали погодные условия: я оказалась в правильном месте в правильный момент. Саманта (Дэвис. — Прим. ред.) шла всего в 50–60 милях позади меня и уже не успела вскочить в этот «вагон». Мне было непросто справляться с 45‑узловым ветром, но в конце концов он дал мне преимущество. Это стало решающим моментом моей гонки».