Компания Gulf Craft из Объединенных Арабских Эмиратов и моторные яхты, которые там строят, хорошо известны читателям Y Magazine по обзорам моделей брендов Majesty, Nomad и Oryx. Яхты Majesty, помимо многочисленных наград локального ближневосточного и азиатского рынков, в разные годы получали такие престижные премии, как World Yachts Trophies за лучшую компоновку и интерьерный дизайн, World Superyacht Award (за качество), а также за инновации — World of Yachts Recognition Award. Об этих яхтах, оборудовании, технологиях, применяемых при их производстве, и перспективах марки в России и Европе мы поговорили с Денисом Новиковым, директором по продажам компании Marinepoint.
Как давно Marinepoint сотрудничает с компанией Gulf Craft и в каком статусе?
Мы начали работать с этой верфью в феврале 2024 года. Тогда, на встрече с руководством Gulf Craft, мы презентовали нашу компанию, после чего с нами подписали эксклюзивное дистрибьюторское соглашение на продвижение моторных яхт Majesty, Nomad и спорткруизеров Oryx в России и странах СНГ.
Каков размерный диапазон яхт Majesty?
У этого бренда довольно обширный диапазон: линейка флайбриджных яхт длиной от 60 до 72 футов, а также линейка суперъяхт от 100 до 175 футов. Majesty 175 — это не только флагманское судно бренда: оно считается самой большой серийной композитной яхтой в мире.
Кто является дизайнерами яхт Majesty, кто занимается их инженерным обеспечением?
У Majesty есть собственное бюро, в котором работают два дизайнера. Один из них из Италии и отвечает за яхты длиной 110 футов и выше, другой из Индии, и в его ведении остальные проекты. Помимо того, верфь давно сотрудничает с известным дизайнером Кристиано Гатто (Cristiano Gatto Design Studio), на счету которого десятки успешных проектов, в том числе для таких верфей, как Heesen и Astondoa.
Следует сказать, что если прежде дизайн интерьера Majesty был довольно специфическим, с восточными мотивами, то сейчас эти яхты все больше приближаются к европейским — и по дизайну, и по качеству исполнения.
Что касается инженерного обеспечения проектов, то все работы, расчетные и конструкторские, выполняет собственная команда специалистов при содействии сотрудников Van Oossanen Naval Architects из Нидерландов.
Вы бывали на производстве Gulf Craft. Что можете сказать о технической оснащенности верфи, технологиях и квалификации судостроителей?
У компании несколько производственных площадок и даже есть верфь на Мальдивах. Основные мощности, где строят все яхты, расположены в Рас-эль-Хайме, самом северном эмирате ОАЭ. Что касается техники и технологий, то все довольно современно. Стеклопластик они освоили давно, и здесь все понятно: то, что я видел, сделано аккуратно, крепко и надежно. В проектировании и производстве активно применяются компьютерные технологии CAD/CAM, есть плазменная резка на станках с ЧПУ, мощные подъемники-муверы.
На верфи отлично работают с тиком, с нержавейкой — сварные швы идеально заполированы; мебельное производство у них тоже на уровне. На яхтах устанавливают системы использования солнечной энергии, переходят от гидравлических систем к электрическим для снижения шума и большей экологичности. И квалификация сотрудников достаточно высока: они даже начинают внедрять в производство технологии виртуальной реальности и искусственного интеллекта. В общем, производство очень гибкое в отношении потребностей рынка. Сейчас на верфи проводят полный ребрендинг, и качество продукта должно стать еще выше.
Основное оборудование каких производителей устанавливают на яхты Majesty?
Должен сказать, что главные комплектующие: двигатели, генераторы, редукторы, морское навигационное оборудование и пр. — от передовых мировых компаний, таких как MAN, MTU, Onan, Kohler, ZF, Raymarine, Garmin… Что касается таких изделий, как, к примеру, автоматические двери или трапы, которые традиционно поставляют итальянские Besenzoni и Opacmare, тут больше используют продукты местного производства. Однако, повторю, база ключевых комплектующих такая же, как у всех других производителей яхт.
Стеклопластиковое производство обычно предполагает выпуск серийных яхт или semi custom. Как верфь реагирует на особенные запросы заказчиков?
У меня большой опыт работы с британскими верфями. Там, когда ты приходишь с чем‑то нестандартным, первое, что слышишь в ответ: «Нет». Мы обсуждали этот вопрос с менеджерами Gulf Craft, и они говорят так: «Мы достаточно гибкие, и первый раз, когда вы придете с необычным запросом, мы скажем: конечно, скорее всего, можно будет что‑то придумать. Переспав с этим, мы вернемся к вопросу с такой позицией: да, это сделать возможно». В том, что верфь, как они заявляют, достаточно гибкая, мы смогли убедиться на первом заказанном корпусе, когда в процессе приемки попросили выполнить некоторые изменения, кое‑что переделать. На удивление, там отреагировали очень оперативно. Если б я, допустим, попросил о подобном британскую верфь, на это бы ушло несколько месяцев, а здесь решение вопроса о переделке заняло пару недель, а в других случаях — всего несколько дней.
Осуществляет ли верфь постпродажный сервис?
Да, конечно, у них есть отдельная производственная площадка в Шарже, где проводят гарантийное обслуживание яхт. На верфи внедрен такой инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, как CRM (Customer Relationship Management). При помощи этой системы оказывают поддержку судовладельцам; все заявки отправляются онлайн, что очень удобно и современно. И верфь довольно оперативно отвечает на вопросы, которые мы задаем по уже проданным яхтам.
Каков годовой выпуск яхт Majesty, и насколько они популярны на мировом рынке?
Вот то, что мне известно: производственные мощности верфи позволяют ежегодно выпускать порядка 30 яхт длиной 100+ футов. Компании более 40 лет, и прежде Gulf Craft работала в основном на арабский рынок и Юго-Восточную Азию. Теперь же, благодаря сети из более чем 30 дилерских компаний, у верфи довольно сильное присутствие в США, Европе, Африке и в Тихоокеанском регионе. Яхты Majesty можно видеть не только на «домашней» выставке в Дубае, но также на бот-шоу в США, Австралии, Катаре, Каннах, Монако… Хотя Европе, я считаю, они недостаточно знакомы, и у нас есть кое‑какие идеи, как их можно активнее продвигать на европейском рынке.
А если сравнить цены на яхты Majesty и похожие модели европейских брендов…
Яхты Majesty примерно на 30% дешевле европейских аналогов, и соотношение цены и качества очень достойное. Это должно заинтересовать как европейских, так и российских заказчиков. В свое время в Россию, на волне огромного интереса ко всему подряд, было завезено несколько яхт, которые до сих пор успешно ходят. Но бренд не был широко представлен. Наверняка при более близком знакомстве с этими яхтами наши покупатели смогут оценить их исполнение, дизайн и материалы интерьера, то, как они ходят и насколько комфортабельны. Я уверен, в будущем Majesty сможет составить серьезную конкуренцию основным европейским яхтенным брендам, особенно учитывая ценовую политику.
Majesty давно выступает в «высшей лиге» суперъяхт. Стоит ли ожидать более крупные проекты, нежели Majesty 175?
Насколько я понял из разговора с менеджерами верфи, более крупные проекты пока не планируются. Есть ограничения и по производственным мощностям, и в отношении технической и экономической целесообразности. Я имею в виду стоимость технологической оснастки, матриц и ожидаемый объем заказов. Поэтому Majesty 175 пока остается флагманской моделью, самой большой, которая будет выпускаться серийно.
Какими яхтенными брендами еще вы занимаетесь и не опасаетесь ли конкуренции между ними и Majesty?
Сегодня Marinepoint работает со многими брендами. Традиционно с Princess, Galeon, Beneteau; мы также можем поcотрудничать, если возникнет необходимость, с Benetti, Azimut, Riva — нам никто не запрещает. Сейчас ситуация на рынке такая, что в принципе можно заниматься любым брендом. А конкуренции с Majesty мы не видим по той простой причине, что у бренда ценовая категория совсем другая. Majesty успешно «играет» в более низкой «ценовой лиге», и в этом ее огромное преимущество. С учетом такого фактора они могут довольно серьезно «подвинуть» яхтенный рынок. Да, есть потенциальные клиенты, которые пока отказываются принимать этот бренд, считая его слишком слабым и недостаточно престижным. Они готовы заплатить больше, но купить, скажем, яхту Princess или Sunseeker. Вот с ними нам и предстоит поработать.