Вы замечали, как часто нынешние маркетологи используют эпитеты «легендарный» и «культовый» применительно к своим продуктам? С их точки зрения, эти слова призваны повысить привлекательность товара, хотя зачастую с ними не связаны ни легенды, ни тем более культы. А вот яхтенный бренд Moody легендарным считается по праву.
На одной из старейших верфей, основанной в 1827 году рыбаком Джоном Муди в Южной Англии, поначалу ремонтировали рыбацкие лодки и строили деревянные динги, а впоследствии уже его потомки начали выпускать прогулочные яхты из стеклопластика. Бренд из британского стал немецким (ныне принадлежит Hanse Yachts). Лодки, которыми занимались самые именитые дизайнеры, получали престижные премии…
В общем, история богатая, заслуживающая отдельной статьи. А здесь я расскажу о новой парусной яхте Moody DS48 (линейка Decksaloon), премьера которой состоялась на выставке boot Düsseldorf 2024.
Первую модель Moody типа Decksaloon построили еще в 1969 году. Современная же серия началась в 2008 году с модели Moody DS45, за которой последовали Moody DS54, Moody DS41 и вот теперь — Moody DS48 с новой интерпретацией уже классического типа парусной яхты. Предположительно новинка пришла на замену Moody DS45, а особенность ее состоит в нетривиальной концепции планировки кокпита и салона со всем его оснащением по типу главной палубы моторной яхты. И не только.
Новая модель, разработанная Hanse Yachts в сотрудничестве с командой Dixon Yacht Design, демонстрирует, как сообщает верфь, выгодное сочетание объема корпуса, ходовых качеств и удобства управления, широкий выбор опций и вариантов компоновки. У этой солидной лодки с белым композитным корпусом довольно высокая надстройка, прямоугольные иллюминаторы в бортах и скайлайты на палубе. Релинг из нержавейки по периметру палубы с нескользящим покрытием внушает ощущение безопасности, когда проходишь вдоль борта (это особенно ценишь на волнении). На протяженном фордеке имеется длинный «солярий» (мягкий лежак) с местом для ланча в самом носу; столик там съемный и прячется в рундук для парусов за якорным ящиком.
Вот кокпит. Здесь видим два продольных дивана со складными столиками из тика. Эту зону от солнца и дождя сверху защищает выдвигающийся вручную тент. В корме есть ветбар с грилем и холодильником, а два больших рундука вместят много чего полезного и необходимого во время путешествия. Два рулевых пьедестала установлены по бортам почти у самого транца; их расположение дает отличный обзор по любому курсу, а приборы на панелях — исчерпывающую текущую информацию для навигации и по состоянию бортовых систем. Прямо перед пьедесталами удобно установлено по две электрические лебедки Lewmar, поэтому управление тросами, шкотами и фалами, равно как и управление самой яхтой даже совсем небольшим экипажем, не вызовет особых сложностей.
На выставочном стенде лодка стояла транцем вплотную к «башне», с которой посетители заходили на борт. Поэтому невозможно было увидеть, как транец откидывается, образуя купальную платформу с трапом, ведущим на нее с палубы, и открывая вид на гараж. Там, под палубой, поперек стоит надувная динги длиной 2,8 м, ее спуск/подъем обеспечивает поворотная складная стрела крана — Moody Smart Tender System (опция), отработанная еще на модели Hanse 510.
Важная особенность Moody DS48 — кокпит и салон за стеклянной переборкой со сдвижной дверью и опускаемым окном выполнены на одном уровне, без разделяющей их ступени, как на моторных яхтах, где эти пространства дизайнеры нередко стремятся объединить. Салон просторный, с большой площадью остекления по периметру надстройки (не узкие полосы стекла, как на многих яхтах); изнутри обзор практически круговой. Как на моторных яхтах, в салоне есть зона гостиной с динеттой (U-образный диван и регулируемый по высоте столик), угловой камбуз с полным набором оборудования (вплоть до посудомоечной машины) и даже дополнительный пост управления со штурманским столиком (левый борт). Есть вариант планировки салона без поста управления; вместо него появляется небольшая динетта, а буфетная стойка напротив камбуза становится меньше. В Дюссельдорфе демонстрировали лодку с управлением двигателем из салона; предполагается, что контроль курса осуществляется при помощи авторулевого посредством, например, планшета.
Для Moody DS48 предусмотрено несколько вариантов планировки палубы кают, где их две или три. В каждой из версий в носу обустроена каюта с большой кроватью. Есть планировка с каютой на миделе (правый борт) и кроватью king size, а на левом — кладовая, где может стоять, скажем, стиральная машина со встроенной сушилкой. Другие варианты — каюты с двуспальными или односпальными койками и даже одноместная каюта, все — с собственными ванными комнатами и душевыми кабинами. Остается только решить, какую закрепить за владельцем.
В общем, планировку Moody DS48 можно считать в известном смысле гибридной, с элементами парусной и моторной яхт. Другое проявление гибридности — не по типу пропульсивной установки, но по характеру источника энергии для движения лодки — это комбинация паруса и ДВС (хотя обычно так почему‑то не говорят). У Moody DS48 спортивный рангоут с мачтой высотой 24,09 м (над ВЛ); общая площадь парусности до 156 кв. м. На выставке вместо реальной мачты стоял ее укороченный фрагмент, но представить себе полноценную мачту Selden с тремя парами краспиц, двойным форштагом, закруткой грота (опция) и стакселем-автоматом было не так уж сложно.
Также на яхте может стоять дизель Yanmar мощностью 110 или 150 л. с. с приводом типа Saildrive и гребным винтом со складывающимися лопастями. Проект предусматривает носовую подрульку (24 В, импеллер в туннеле) и выдвижное устройство в корме (опция). Для повышения автономности в крышу надстройки вмонтированы солнечные панели.
Что до мореходности, то в пресс-релизе Moody DS48 значится как яхта открытого моря, а в спецификации указана категория RCD «А» — неограниченный район плавания.
Премьерная Moody DS48, выставленная в зале № 15, стала одним из шоу-стопперов в Дюссельдорфе. И, как знать, может, обрастет эта лодка своими историями, которые только усилят легендарную репутацию бренда Moody, некогда британского, а теперь немецкого. Но не забывающего о своих корнях: в один из дней выставки на крыше надстройки этой яхты красовался «чехол» в виде британского флага — напоминание о наследии британских морских традиций.