Владелец этой яхты уверен, что дизайн требует функциональности, а практичность должна сопровождаться особенной эстетикой.
Недавно на верфи Benetti построили моторную суперяхту 11.11, наделенную поразительными дизайнерскими решениями. Любопытно, что всего за десять месяцев до того, как покинуть итальянскую верфь, она поменяла хозяина и начала новую жизнь.
Рай для семьи
Владелец яхты — британский бизнесмен, создатель выдающихся проектов в области инновационного дизайна. Он энергично включился в процесс и вместе со своей командой без устали менял и дорабатывал брошенное прежним заказчиком судно, чтобы воплотить собственное видение рая на воде. Яхта, в названии которой отражена дата рождения маленькой дочери заказчика, — подлинно семейная.
«Она ощущается совершенно иначе, чем многие другие лодки, — рассказывает ее довольный хозяин, прежде владевший несколькими суперяхтами. — Взять хотя бы кроватку моей дочки: она точно такая же, как в наших домах в Лос-Анджелесе и Лондоне, поэтому когда ребенок приезжает сюда, он чувствует себя привычно».
При этом кроватка не спрятана где-то в каюте на нижней палубе, а занимает почетное место в небольшом холле на главной палубе, который ведет в апартаменты главы семьи. Отсюда открывается панорамный вид, и прямо из каюты можно выйти на приватную площадку носовой палубы. Мастер-каюту дополняет огромная ванная комната c эксклюзивной сантехникой Lalique и два гардероба с шагреневыми элементами в отделке.
Расположенный на той же палубе и залитый дневным светом главный салон с подсвеченным обеденным столом из оникса — место для официальных приемов и вечерних мероприятий, однако здесь можно расслабиться и прекрасно отдохнуть, например посмотреть фильм: гигантский изогнутый телеэкран превращает помещение в уютный кинотеатр. А самым популярным местом на борту 11.11 выступает салон на верхней палубе, где глубокие диваны только и ждут, чтобы заключить гостей в свои объятия.
На главной палубе расположены и шикарные VIP-апартаменты, которые легко принять за мастер-каюту, а внизу оборудованы еще четыре каюты, причем каждая с индивидуальным оформлением.
Стиль, декор, детали
Интерьеры яхты, как и дом ее владельца в Лос-Анджелесе, выполненные в стиле ар-деко, выглядят свежо и современно. Более того, оказавшись на борту, каким-то непостижимым образом почти сразу начинаешь чувствовать домашний уют.
Стиль ар-деко на 11.11 раскрыт великолепно. Взять хотя бы деревянные панели с инкрустацией из полированной нержавеющей стали и выполненные на заказ люстры. Но есть и другой, практический, аспект интерьерного дизайна, который выделяет яхту на фоне других, особенно построенных для чартера, судов, — отсутствие острых углов. Края диванов, низких кофейных столиков и другой мебели скруглены и обиты приятной на ощупь тканью.
«Все это сделано мягким, поскольку на моих прежних яхтах зачастую можно было удариться, случайно что-то задев. Я не хотел, чтобы это случилось с моей дочуркой, которая любит попрыгать на диванах и креслах, — поясняет заботливый отец. — И в этом плане яхта просто чудесная!».
На создание безопасной для ребенка среды обитания было потрачено много сил и внимания, что никак не умаляет удовольствия взрослых от пребывания на яхте.
«Мы планируем использовать яхту для семейных круизов, приглашать друзей и клиентов. Возможно, иногда мы будем сдавать ее в чартер, но только особенным людям. Это семейная лодка, и я не хочу, чтобы на борту появлялись те, кто мне не нравится».
Позиция вполне понятна, ведь 11.11 можно назвать одной из самых богато декорированных яхт. Тщательно подобранные настольные книги ограниченного тиража, ароматические свечи, фоторамки с орнаментом и со вкусом расставленные дорогие безделушки наполняют пространство домашним теплом.
По обилию предметов искусства в интерьере яхта может соперничать с лондонской галереей Tate Modern, и многие были сделаны специально для 11.11.
апример, на переборке за барной стойкой верхнего салона красуется бирюзовая неоновая надпись «Move me» — работа британской художницы Трейси Эмин, приятельницы владельца.
«Инсталляция заключает в себе определенную страсть и прекрасно подходит для яхты, — говорит Трейси. — Она романтичная и несет много подтекста. Неон и вода — интересное сочетание».
В лобби главной и верхней палуб помещены две работы Ханса Коттера; они мерцают неоновым светом, отражающимся в зеркалах и полированной стали, что ночью создает почти психоделическую атмосферу. Еще один интересный артобъект, особенно привлекающий дочурку владельца яхты, — интерактивные «Бабочки» Доминика Харриса: стена с разноцветными жидкокристаллическими изображениями бабочек, которые начинают трепетать, когда чувствуют движение рядом.
«В карьерах Италии, где добывают мрамор, мы выбрали плиту с нужным рисунком прожилок, — вспоминает он. — Мы принимали участие в подборе каждого куска ткани. Тут все совершенно новое: от прежней яхты остались только деревянные панели, да и то мы добавили к ним серебряную инкрустацию. Я выложил за это дополнительно € 60 000 — до сих пор помню тот счет!».
Влияние личности
Глядя на 11.11, трудно поверить, что яхта задумывалась совершенно другой, а история ее создания — великолепный пример того, во что может превратиться «проект-отказник» при эффективном взаимодействии верфи и команды дизайнеров. Даже если владелец «вписывается» в строительство на поздних стадиях.
«Мы потратили десять месяцев только на внесение изменений, это было полное безумие, — рассказывает хозяин. — Я усиленно искал новую яхту и некоторое время обсуждал детали с Benetti, поскольку верфь стояла первой в моем списке. До этого я уже общался с несколькими производителями, но никто не смог предложить мне готовую яхту в течение года. Сегодня для многих строительство лодки длиной более 60 метров превращается в проблему, поскольку приходится ждать минимум три года».
Бывает, что при постройке суперяхт заказчики сменяются, однако, как уже сказано, почти никто из них не принимает столь глубокое участие в разработке дизайна своей лодки, как наш герой.
«С самого начала я знал, что буду заниматься этим очень плотно, — говорит он. — Моя команда работала на Benetti все время, а самой главной проблемой стал сандек, где наша семья проводит большую часть дня. Там стояло маленькое джакузи, пространство использовалось нерационально и потребовало перестройки. Я хотел, чтобы у всех было достаточно места для купания и отдыха, поэтому мы сдвинули ванну в корму и окружили лежаками для загорания. Спортивную зону заменили буфетом, который также служит небольшой кухней, привлекательной для моей дочери».
Внося изменения в проект, владелец думал об эстетических и практических его сторонах.
«Мы изрядно переделали гараж. Я хотел, чтобы там стоял лимотендер для мероприятий вроде Каннского кинофестиваля. Представьте, как на обычном тендере дамы за полминуты могут лишиться своей прически и макияжа, которые они создавали часами! Предыдущий заказчик планировал с помощью крана ставить в гараж Rolls-Royce Phantom, но мне это не нужно. Еще до подписания контракта я решил, что лимотендер — обязательное требование, и мы стали первыми, для кого Benetti построила такой катер. Внешне он напоминает яхту, фактически это крошечная 11.11».
То, насколько глубоко заказчик погрузился в создание яхты, поражает. Но результат того стоил.
«Мы сделали очень много. Самым запоминающимся моментом для меня и супруги стал спуск судна на воду. Верфь пригласила католического священника, чтобы он благословил яхту. Играла итальянская музыка, потом зазвучал британский гимн: было красиво и неожиданно. Я думал, мы просто спустим лодку, а в итоге выдался до предела насыщенный эмоциями день!».
Эта яхта полна сюрпризов. Ее отвесный, выбивающийся из привычного дизайна Benetti форштевень (11.11 — второе судно с такими обводами), удивительные дизайнерские находки, которые удалось воплотить в рекордно короткий срок, указывают на то, что она обладает ярко выраженной индивидуальностью. И если оценивать яхту по формальной 10-балльной шкале, то она, безусловно, заслуживает… 11 баллов, что, собственно, и обозначено на ее борту.