Добавив в линейку Limited Editions новую модель, Amels приросла еще одним бестселлером, и первая яхта Limited Editions 188 получилась на редкость удачной по всем параметрам.
Рассказывать о Volpini 2 вдвойне интересно не только потому, что это первая яхта модели Amels Limited Editions 188: наше знакомство с ней не ограничилось обычной часовой экскурсией в марине. Будучи весьма лояльным к Amels, владелец судна позволил небольшой группе журналистов провести на борту целый день. Мы отбыли из Монте-Карло утром, после закрытия Monaco Yacht Show, и направились в Канны вместе с «родителями» Volpini 2 — дизайнерами Тимом Хейвудом и Паскаль Реймонд.
Но прежде минутка истории. Для владельца Volpini 2 — не первая яхта Amels: до этого семья ходила на 49-метровой Volpini (в прошлом Larissa, Amels, 2004), которую они приобрели в 2014 году и сразу сделали рефит на той же верфи. Прошлая Volpini была достаточно простой в плане дизайна яхтой с классическим интерьером, но сменить ее на судно большей длины заставила жизненная необходимость.
Длина 57,70 м, ширина 10,60 м, осадка 3,45 м (с полной загрузкой), вместимость 970 рег. т, двигатели 2 × 12V MTU 4000 M53 (1850 л.с.), максимальная скорость 15,5 узла, запас хода 4500 миль (на 13 узлах), пассажиры 12 чел., экипаж 13 чел., дизайн Тим Хейвуд/Reymond Langton Design/Amels
«Я работаю на владельца Volpini 2 уже десять лет, — рассказывает капитан Натан Макфадиен. — Он довольно пожилой и весьма практичный человек, сменивший за это время три яхты. Основной причиной того, почему он решил построить Volpini 2, стала потребность иметь на борту лифт, чтобы легко перемещаться между палубами. При этом задачи “расти” в длину не стояло — мы должны быть уверены, что наша лодка сможет свободно зайти в любую бухту, марину или док».
О дружбе владельца и Amels красноречиво свидетельствует стоящий в рубке под прозрачным колпаком сувенир — часть деревянного кильблока, на котором строили Volpini 2, с вдавленным в древесину золотым совереном. Примечательно, что год выпуска монеты — 1801 — почти полностью соответствует номеру этого проекта — 18801. Подобные заранее продуманные знаки внимания весьма приятны и, наряду с горлышком бутылки шампанского, которой «крестили» яхту, напоминают владельцу о том счастливом дне, когда он получил готовое судно.
Экстерьер
Тим Хейвуд — бессменный «придворный» дизайнер Amels, чьему карандашу принадлежит внешний облик большинства яхт Limited Editions. Разрабатывая новые и совершенствуя прежние яхты, он должен решать сложную задачу сохранения «породы» и ее степенной эволюции.
«Большинство яхт Limited Editions можно описать как атлетически женственные в плане внешности, тогда как, например, Limited Editions 199 получилась отчетливо мужественной, с большим зарядом “тестостерона”,— рассказывает Тим Хейвуд.— Volpini 2 отчасти унаследовала эти черты, хотя я бы определил ее экстерьер как нейтральный. Мне хотелось отступить от дизайна моделей Limited Editions длиной 170–180 футов, как это было с яхтой Event, и в некоторых местахVolpini 2 явно с ней перекликается. Например, опоры, поддерживающие свес верхней палубы и сандека, являются развитием “колонн” на Event — здесь они не выходят за пределы надстройки, которая прямо за ними устремляется вверх, отчего смотрится совершенно иначе. Также релинг в корме установлен не вертикально, а под выраженным углом, будто он падает с палуб.
Кстати, это мое любимое место на Volpini 2, поскольку отсюда лучше всего видны характерные линии надстройки. Особенно мне нравится, как в солнечный день тень от релинга падает на белый тент внизу —обычно на такие вещи никто не обращает внимания, и, сидя в своей лондонской студии, когда за окном серо, я пытаюсь представить, как можно обеспечить такую игру теней на яхте в течение дня».
Если внимательно посмотреть на эту яхту, в ней можно узнать черты грациозного лебедя, плывущего в демонстративной позе с приподнятыми крыльями. Учитывая, что для 57-метрового судна у Volpini 2 очень высокие потолки, удивляешься, как Тиму Хейвуду удалось сохранить пропорции надстройки, обеспечив при этом преемственность дизайна всей линейки Limited Editions.
«Я очень рад, что верфь приняла решение заложить еще две такие лодки на собственные средства, и надеюсь, что их приобретут очень быстро, —говорит он. — А если рассуждать о будущем экстерьера Limited Editions 188, то я бы с большим удовольствием подумал о том, как наделить ее вертикальным форштевнем. Правда, не уверен, что Amels пойдет на это».
Интерьер
Выбирая, кому поручить оформление интерьера первой Limited Editions 188, верфь поставила задачу сделать его отличным от прочих яхт Amels, а именно — свежим и соответствующим экстерьеру лодки. Тендер выиграла студия Reymond Langton, и уже когда все работы были завершены, вдруг выяснилось, что 15 лет назад Паскаль Реймонд и Эндрю Лэнгтон наряду с Дональдом Старком участвовали в разработке дизайна Larissa, о чем все благополучно забыли. Придумывать интерьер строящейся без владельца яхты непросто: слишком много неизвестных вроде возраста, привычек и предпочтений человека.
«В интерьерном дизайне нужно быть очень осторожным с инновациями, чтобы не оттолкнуть людей и сделать дизайн долгоживущим, — поясняет Паскаль Реймонд. — Поэтому в таком случае мы предпочитаем спокойные, но богатые деталями фактуры и широкую палитру близких оттенков. Позже заказчик всегда может добавить в нее тот или иной титульный цвет, если ему того захочется. На Volpini 2 таким цветом стал коралловый — его предложила жена владельца. Я давно заметила, что сейчас и пожилые люди предпочитают оформлять яхты в довольно современном стиле, даже если дома у них классический интерьер».
При том, что сама по себе спокойная отделка Volpini 2 не производит сногсшибательного эффекта, ее детали впечатляют. К примеру, мы давно привыкли к мрамору в отелях и на яхтах, но здесь в ванной комнате владельца использована очень редкая и дорогая плита без посторонних вкраплений и желтых линий. Дизайнерам повезло найти (и успеть купить!) ее в Италии, ведь такие вещи практически невозможно зарезервировать. В других ванных комнатах видишь не менее эффектный мрамор, причем в каждой каюте он своего цвета.
Учитывая удобную планировку и наличие превосходного откидного балкона, мастер-каюта на Volpini 2 получилась на редкость удачной, и владелец любит время от времени посидеть в примыкающем к спальне небольшом кабинете. Возможно, это немного странно для человека, который провел в офисах половину жизни, но теперь у него есть время и место полностью расслабиться. Иногда сюда к нему заходит капитан, чтобы обсудить планы на ближайшие дни, и под разговор из скрытой ниши рабочего стола появляется гарнитур для виски. Стеновые панели в кабинете обтянуты кожей с рельефными «карманами», в которые аккуратно заведена «теплая» подсветка. Вместе они образуют сложное и невероятно красивое изгибающееся панно, наиболее полно отражающее творческую индивидуальность Паскаль Реймонд.
«Я очень рада, что на Volpini 2 у нас получился элегантный, прекрасно исполненный интерьер, который усиливает понимание того, что покупаешь качественную яхту,— говорит она.— На следующем корпусе мастер-каюта будет еще более потрясающей за счет панорамного остекления высотой от пола до потолка!»
Механика
Amels очень гордится тем, что Volpini 2 стала первой в мире яхтой, полностью соответствующей требованиям IMO Tier III, которые жестко ограничивают вредные выбросы в атмосферу. По закону, каждая яхта длиной свыше 24 м и вместимостью до 500 рег. т, заложенная с января 2016 года, должна соответствовать нормам Tier III, но формально верфь могла не обращать на это внимания, поскольку строительство Volpini 2 было начато раньше. Однако Amels добровольно решила стать пионером в этом направлении и повысить экологичность яхты, несмотря на увеличенные затраты, которые не остановили и покупателя.
По сути, основное усложнение конструкции в этом случае происходит за счет интеграции модуля избирательной каталитической нейтрализации отработавших газов, который помещается в моторный отсек и по габаритам значительно превышает обычные выхлопные системы. Основу модуля составляет керамическая камера, куда подаются выхлопные газы от маршевых дизелей и генераторов и где происходит впрыск раствора мочевины, которая восстанавливает 90% опасных оксидов азота до нейтральных элементов и соединений. Модуль оснащен отдельной панелью управления для мониторинга концентрации оксидов азота в выхлопе и обеспечивает журналирование данных на флеш-карту.
При очевидных плюсах для окружающей среды наличие модуля очистки немного усложняет жизнь экипажу: если системой долго не пользоваться, мочевина может кристаллизоваться в трубопроводах, которые нужно потом промывать, да и сам раствор пока еще можно купить далеко не везде. Однако со временем, когда яхт под Tier III станет больше, проблема исчезнет сама собой.
«Мне как инженеру в прошлом очень интересно работать на первой в мире Tier III яхте,— говорит Натан Макфадиен.— Она заставляет учиться чему-то новому, а это всегда хорошо. Если у нас есть возможность снижать количество вредных выбросов, то мы обязательно должны делать это. Думаю, что Volpini 2 не помешали бы и солнечные батареи на крыше надстройки».
Путь к свободе
Будучи родом из Южного полушария, владелец Volpini 2 всегда стремится сбежать от тамошней зимы и предпочитает проводить много времени на своей лодке в Северном полушарии, когда здесь лето. Сейчас это самая настоящая семейная яхта, на борту которой часто бывают дети, внуки и друзья владельца. Пока он даже не думает о том, чтобы сдавать ее в чартер, но даже если такое решение будет принято, то дооборудовать судно не понадобится. Limited Editions 188 изначально проектировалась и строилась как коммерческая яхта, поэтому для использования в чартере необходимо будет лишь оформить ряд документов. В прошлом году владелец много ходил в водах Северной Америки: был в Нью-Йорке, Канаде и на Карибах, а после получения Volpini 2 решил провести сезон на Средиземном море, чтобы спокойно решить гарантийные вопросы, позволить верфи показать лодку на выставках и организовать фотосъемку. Этой весной, возможно, уже в марте, он планирует отправиться в Балтику, в июле-августе посетить Норвегию, потом уйти в Азию и дальше… Не это ли подлинная свобода, которую дает собственная яхта?!