Старинный швейцарский часовой дом Ulysse Nardin логично увенчал серию своих Х-часов для поклонников экстремальных видов спорта турбийоном под названием Blast («Взрыв»).
Эти часы действительно напоминают взрыв, причем объемный. Впечатляющий размер, комбинация необычных материалов, сложная, запоминающаяся конструкция новейшего механизма и корпуса, новое крепление браслета с интересной раскладывающейся застежкой… И при этом обработка высочайшего класса… Всё это натурально взрывает воображение.
X-фактор
Главный элемент дизайна часовой Х-линии Ulysse Nardin —литера «Х». Кстати, в новых коллекциях Ulysse Nardin она может символизировать часы класса не только eXtreme (спортивные), но и eXecutive (роскошные и деловые). В форме нее выполнены основные мосты скелетонизированного механизма UN -172, соединяющие отметки на циферблате соответственно «11» и «5», а также «1» и «7». Параллельно им идут изгибы дополнительного крепления в форме прямоугольника, в свою очередь опирающегося на фланец на отметках «8», «10», «2» и «4». Этот прямоугольник с двумя галочками, помимо прочего, обладает амортизирующими свойствами, гарантирующими сохранность механизма при резких сотрясениях корпуса.
В форме буквы «Х» выполнены и мосты каретки турбийона, защищенные алмазным напылением. И вообще, двойной крест и прямоугольник, заключенные в идеальный круг, создают непередаваемую геометрическую игру. И впечатление от нее в разы усиливается тем, что эти линии еще и окрашены в разных моделях в разные цвета: черный, белый, красный, синий, серебристый…
Платиновый автомат
Базовым для новейшего автоматического мануфактурного калибра UN -172 стал дебютировавший в прошлом году также скелетонизированный механизм UN -171 с ручным заводом и впечатляющим 170-часовым (более семи суток) запасом хода. Тем не менее это была не доработка прежнего, а, по сути, разработка нового калибра, на которую в итоге потребовалось полтора года ежедневного кропотливого труда.
Изменения таковы: спуск механизма заключен в каретку турбийона, добавился модуль автоподзавода и уменьшился до 72 часов (трех суток) запас хода. Чтобы механизм сохранил элегантность, создатели пошли на смелое и технически сложное решение — разместили микроротор из платины прямо над заводным барабаном. Увидеть его можно только со стороны циферблата, над табличкой с логотипом дома.
Платина 925-й пробы — весьма тяжелый металл, поэтому ротор, несмотря на свои небольшие размеры, чутко реагирует на малейшее движение кисти и эффективно взводит ходовую пружину. Осуществить вертикальную интеграцию узла автоподзавода в заводной барабан без привычного колесно-рычажного соединения очень непросто. Это, можно сказать, очередное революционное достижение мастеров Ulysse Nardin.
Традиции + Авангард
Чтобы максимально подчеркнуть красоту турбийона, частоту баланса снизили до 18 000 пк/ч. Теперь балансовое колесо вращается величественно и неторопливо, как в больших карманных часах позапрошлого века. И смотрится это весьма необычно вкупес авангардными технологиями спуска, изготовленного из кремния, а затем покрытого алмазным напылением для повышения упругости балансовой спирали, избегания намагничивания и накопления статического электричества.
А что касается изменения запаса хода, то уменьшился он не только из-за того, что турбийон потребляет гораздо больше энергии, чем обычный спуск, а для повышения точности хода. Кстати, все Blast проходят фирменную процедуру настройки и тестирования, разработанную для часов с мануфактурными алмазно-кремниевыми спусками. Требования Ulysse Nardin Performance Certificate таковы: в шести разных положениях корпуса часов при температуре +8, +23 и +38 °C среднесуточное отклонение точности не должно превышать –2/+6 с, что строже требований Швейцарского официального центра хронометрирования COSC (–4/+6 с/сут).
Новая мозаика и бабочка
Отдельного упоминания достойно обновленное крепление браслета к корпусу. Его целых два вида. У первого просто нет традиционных ушек как таковых: оно представляет собой единую платформу бочкообразного основания корпуса. Вот только кончики платформы наполовину срезаны и формируют причудливое скульптурное авангардистское соединение равностороннего треугольника с неправильной трапецией. Чуть ближе к центру края платформы имеются два прямоугольных вреза, в которые вставляются кончики ремешка или браслета. У второй разновидности крепления есть те же врезы, но без срезов. Вместо них к концу платформы крепятся тремя винтами защитные крылья.
Оба вида крепления смотрятся оригинально и современно. А сами создатели назвали новое крепление тесселированным. Это модное (благодаря компьютерной графике) слово происходит от латинского tessela, означающего всего лишь кусочек обожженной глины для составления мозаики. То есть эти крепления можно назвать мозаичными, хотя характеристика «скульптурные» им подходит куда больше. Ну а мозаичные они разве что в смысле отсутствия каких-либо отверстий или просветов в месте интеграции браслета в корпус.
Дебютировала здесь и принципиально новая застежка-бабочка. Обычной «бабочкой» приходится оперировать двумя руками, а «крылья» раскрываются по очереди. Здесь же все гораздо проще: устройство мгновенно открывается и закрывается без какого-либо ущерба безопасности и риска уронить или потерять часы. Если в течение нескольких лет эксплуатации у новой бабочки не обнаружится изъянов, она совершенно точно потеснит позиции бабочки традиционной, а, может, даже и культовой раскладывающейся застежки (boucle deployante) конструкции великого Эдмона Жежера.
Вариации «взрыва»
В этом году выйдут пять версий Ulysse Nardin Blast. Все они представляют собой комбинации четырех составных частей корпуса из окрашенных в разные цвета керамики, титана и металла с титановым DLC-покрытием. Диаметр корпуса 45 мм, высота — 13 мм. Самый роскошный —«Золотой Взрыв». Рама корпуса, Х-образный мост механизма, завинчивающееся кольцо задней крышки и крупная массивная заводная головка изготовлены из 18-каратного розового золота. Дополнить часы можно ремешками из структурированного каучука, кожи, бархата. На все модели Ulysse Nardin предлагает расширенную 5-летнюю гарантию.
И, наконец, еще один любопытный факт о «Взрыве». В принципе официального лимита на выпуск дом не объявлял, но ежегодно будет делать лишь по сотне моделей каждой разновидности. Так что главная интрига —сколько лет будет производиться Ulysse Nardin Blast.