Кто сказал, что дворцовые интерьеры вышли из моды? Lürssen и Winch Design опровергают это заблуждение на примере новой суперяхты Tis.
Чего мы хотим? Иметь дом, похожий на жизнь, протекающую в нем, дом, который дарит красоту — в нашем понимании — и красоту более высокого порядка, которую нам еще предстоит постичь?» — однажды спросила Элси де Вульф, женщина, которую по праву причисляют к родоначальникам современного дизайна. Эта мысль наилучшим образом характеризует суперяхту Tis, которую в течение пяти лет при участии Winch Design кропотливо создавала верфь Lürssen. Контракт на строительство Project Palo Alto был подписан в 2014 году, и после готовности корпуса и надстройки судно провело в сухом доке в Бремене 22 месяца, а затем спущено на воду и в середине августа 2018 года вышло на ходовые испытания. Сложность проекта в плане интерьеров была настолько высока, что для завершения отделки потребовалось еще чуть меньше года: в прошлом июне Tis наконец была передана владельцу и отправилась из Германии на Средиземное море, где провела весь сезон и приняла участие в Monaco Yacht Show.
Эндрю Винч и его талантливая команда проектировали как внутренний, так и наружный дизайн яхты. Внешне она чем-то напоминает Phoenix 2: их непрерывные классические линии палуб весьма похожи, — но при этом ее экстерьер совершенно самостоятельный.
«На мой взгляд, Tis — настоящее произведение искусства, — говорит Эндрю Винч. — Яхта поистине уникальна и создана вокруг стиля жизни семьи владельца, и это именно то, что хотел получить заказчик. Поставленная задача была простой: на борту необходимо создать условия, чтобы чувствовать себя как дома. Но что владелец вкладывает в понятие “дом”? Кастелло во Флоренции, гранд-шато в центре Парижа, мансарду в Мейфэйре? Или, говоря “языком отелей”, парижский Le Bristol, флорентийский Four Seasons, лондонский Claridge’s или Du Cap на юге Франции? Именно в них останавливается владелец Tis, когда путешествует, а оформление его апартаментов в Монако очень похоже на интерьер этой яхты, разве что те существенно меньше. Кроме того, заказчик непременно хотел элегантную и женственную яхту с классической внешностью: он любит классическое искусство, а из автомобилей предпочитает старые Bentley, Rolls-Royce и Jaguar — таков его стиль».
Tis из числа тех яхт, в которых дизайн интерьера чрезвычайно глубоко «прорастает» в конструкцию, сливаясь с ней так, что последующий рефит с кардинальной сменой стиля кажется просто немыслимым.
«Каюты здесь оформлены таким образом, чтобы вызывать воспоминания о местах, где бывали владельцы, — поясняет Мэтью Вилкинсон, компаньон и дизайнер в Winch Design. — Семейный отпуск в Провансе, путешествие по Тоскане, праздники в Марракеше… причем атмосфера этих мест отражена даже в отделке санузлов, которые временами напоминают шкатулки для ювелирных украшений».
Это не нуворишская, а утонченная, очень изысканная и благородная яхта
Вероятно, заказчик выбрал студию Эндрю Винча не только потому, что лично знаком с этим харизматичным мастером, но и потому, что Winch Design умеет воплощать пожелания без привязки к какому-то одному стилю и ткать гармоничное «полотно дизайна», используя совершенно разнородные «нити». Число использованных в интерьере Tis материалов неспециалисту подсчитать вряд ли удастся, а детализация элементов здесь именно такая, как видят ее владельцы, — это заметно и в текстурах, и особенно в выборе мебели.
Изначально предполагалось, что французскую мебель эпохи Людовика XIV – Людовика XVIII на яхту возьмут из коллекции, которую владельцы с любовью собирали на протяжении многих лет. Однако антикварную обстановку нельзя просто так взять и перенести на судно, ведь зачастую внутри шкафов, комодов и тумбочек нужно прокладывать кабели, интегрировать в них розетки. Поэтому дизайнеры копировали оригиналы и проектировали адаптированные под нужные размеры реплики, которые потом вручную создавали мастера компаний Rinck и Dissidi. Похожим образом поступали и с произведениями искусства, которые повсеместно дополняют отделку: их заменили безукоризненные копии или фотографии высокого разрешения.
Пожалуй, одной из самых эффектных зон на борту Tis можно назвать атриум и центральную винтовую лестницу, открытые пролеты которой будто подвешены, и снизу сквозь все палубы можно увидеть самый верхний «этаж». Попадая сюда впервые, действительно замираешь с открытым ртом, настолько грандиозен великолепно реализованный замысел дизайнеров.
«Это не нуворишская, а утонченная, очень изысканная и благородная яхта, — говорит Эндрю Винч. — Да, здесь много позолоты, но нигде нет блестящего золота, только состаренное, приглушенное античное мягкое золочение. Чтобы изготовить перила, мы специально ездили в отель Le Bristol, досконально изучали позолоту и добивались получения точно такой же».
Существует несколько способов получить состаренную позолоту: условно простой и дешевый (с применением пигмента соответствующего оттенка) и гораздо более сложный, когда позолоту подвергают воздействию внешних факторов, с тем чтобы ускоренно воспроизвести естественный ход времени. Именно во втором случае результат воспринимается органично, и, например, позолота (23,8 карата) на потолках Tis совершенно не кажется новоделом.
Когда начинаешь задумываться о том, из чего же выполнены интерьеры Tis, быстро понимаешь, что верить своим глазам нельзя. Яхта построена по стандартам PYC, а значит, отделка, включая декоративную, должна быть негорючей, и добиться этого при таких масштабах крайне сложно. Почти все элементы здесь сделаны из алюминия, окрашены или покрыты тончайшим шпоном, синтетической негорючей смолой или спилами натурального камня. Чтобы все это выглядело благородно и тактильно воспринималось как настоящее, потребовалось очень много работы, и для производства интерьеров были привлечены компании LIST, Oldenburger и BSW. Большинство осветительных приборов, включая шикарную люстру с каскадами хрустальных лепестков в салоне на палубе владельца, специально для Tis изготовила на заказ чешская компания Preciosa Lighting, а для создания еще большего уюта в некоторых помещениях присутствуют камины.
В качестве одного из индикаторов для оценки уровня интерьера яхты можно использовать датчики и спрыски автоматической системы пожаротушения: не всякому дизайнеру и верфи удается так безупречно «вживить» их в отделку, как это сделано на Tis.
Эта яхта, по сути, представляет собой комплекс апартаментов, где владелец, гости и персонал живут на разных, грамотно зонированных палубах. Например, транец Tis изначально проектировался как парадные ворота — своего рода подъемный мост через ров при въезде в замок. Издали он кажется выполненным из дерева, но это лишь иллюзия: на самом деле, тут имеет место искусная покраска. Миновав «мост», гости оказываются на чудесном «пляже» с величественной лестницей (трапом ее назвать язык не поворачивается) на главную палубу. В «пляжном клубе», оформленном в духе острова Капри, оборудованы бар и обеденный стол, а специально для мужчин предусмотрена зона отдыха, где они, как в спортбаре, могут спокойно посмотреть футбол после сауны, не опасаясь, что за ними наблюдают со стороны. В отличие от многих «пляжных клубов», эта зона на Tis надежно скрыта от любопытных глаз, но при этом сохраняет связь с морем.
На борту есть еще одна зона спа. Она находится на той же палубе, что и ходовая рубка, и включает хаммам, бассейн, спортивный зал, массажную комнату и парикмахерскую. В 12-метровом бассейне со стеклянными вставками в стенках чаши можно плыть против создаваемого водометом течения, и, по словам Эндрю Винча, которому довелось это попробовать, когда яхта стояла на якоре у Пальмы, удовольствие фантастическое.
На Tis есть великолепно оснащенный бизнес-центр, и одна из столовых выполняет роль конференц-зала. Там в многофункциональный стол встроено все необходимое оборудование, включая микрофоны и сетевые розетки, имеется экран для видеоконференций, и помещение это может быть полностью изолировано для проведения конфиденциальных встреч.
Кстати, Tis — первая яхта владельца, но при этом у него богатый опыт чартера. К тому времени, когда он созрел на строительство собственной лодки, он уже хорошо понимал, что ему требуется.
«С первого дня заказчик сказал: мне не нужна яхта с низкими потолками, — вспоминает Эндрю Винч. — Чтобы добиться этого, пришлось проектировать разноуровневые палубы, сопрягая их с линиями экстерьера, и тем самым увеличивать высоту помещений. Потолок в мастер-каюте Tis — самый высокий из тех, что нам доводилось делать, и, помимо элегантности, добавляет интерьерам ценность. Вы непременно ощутите это, осматривая яхту».
Кроме того, заказчику никогда не нравились слишком маленькие иллюминаторы на яхтах, поэтому он попросил верфь установить максимально большие окна и прозрачные двери, через которые открываются грандиозные виды. Расположены окна так, что наружное и внутреннее пространство переходят друг в друга естественным образом, причем открытые зоны можно изолировать и отапливать, если яхта находится в холодных водах, или объединять с помещениями в условиях теплого климата.
Все это позволяет жить прекрасной жизнью в роскошной обстановке с первоклассным сервисом (в экипаже 38 человек!), приглашать друзей и устраивать незабываемые праздники. На борту предусмотрены две вертолетные площадки (носовая — сертифицированная), однако верхнюю, на сандеке, владелец пожелал покрыть тиком и превратить в приватную террасу, поскольку не планирует использовать по назначению. Логичное решение, учитывая, что на сандеке можно устроить ужин с рассадкой на 60 человек и закатить дискотеку, благо необходимое оборудование наряду с кинотеатром под открытым небом интегрировано в надстройку.
Чуть не забыл: есть здесь еще одно место, которое как нельзя лучше характеризует стиль жизни владельцев. Это чайная комната — фантастически уютное маленькое кафе в духе Ladurée. Оформленное в цветах известной парижской кондитерской помещение чудесно дополняют кресла и диваны времен Луи XVI, и оно выступает своего рода вишенкой на торте из палуб.
Но что собой представляет этот плавучий дворец как судно? Или Tis хороша лишь в качестве апартаментов на якоре у берегов Средиземного моря, эдакий царский хаусбот? Думать так было бы ошибкой, ибо яхта подготовлена и великолепно оснащена для путешествий по Мировому океану, включая полярные широты. С ледово-упрочненным корпусом (ICE class 1-D) и двумя вертолетными площадками, на одной из которых можно хранить и заправлять вертолет, она может действовать как вполне самостоятельный эксплорер с автономностью по топливу выше среднего (7000 миль на 12 узлах). На борту предусмотрены система использования тепла от генераторов, мощные опреснители, четыре успокоителя качки Quantum XT, а уровень шума и вибрации сведен к минимуму за счет использования эластичных подушек маршевых двигателей и заключения генераторов в специальные звукоизолирующие короба.
По словам Эндрю Винча, владелец Tis планирует жить в своем «маленьком доме» по восемь месяцев в году вдвоем с женой и, может, иногда с ребенком. Нужен ли для этого подобный замок на воде, судить не нам, но то, что этот замок полон красоты высшего порядка, сомнению не подлежит.