Американским заказчикам, стремящимся построить лодку с заданными характеристиками и высоким уровнем кастомизации, нередко приходится обращаться за океан. История суперяхты EIV — еще одно тому подтверждение.
Архипелаг Флорида-Кис, расположенный у южной оконечности Флориды, входит в число мест, которые принято считать раем для яхтсменов. Его акватория насчитывает почти 3000 квадратных миль, более тысячи островов и несметное количество коралловых рифов. С одной стороны Флорида-Кис омывается Атлантическим океаном, с другой — более теплыми водами Мексиканского залива; в сезон сюда стекаются отдыхающие со всего мира, и прогулочным судам здесь несть числа.
Но, как и любой архипелаг, Флорида-Кис обладает своими нюансами в плане навигации, которую усложняют обилие мелководий, узкостей, банок, непредсказуемые приливно-отливные течения и заиливание фарватеров в сезон ураганов. Из-за рифов рельеф дна здесь неоднородный, глубины резко меняются, и до изобретения комплексных навигационных средств тут часто можно было видеть севшие на мель суда. Все это во многом повлияло на облик местного прогулочного флота: наиболее популярны в этих краях скоростные катера с малой осадкой и высокой энерговооруженностью, на которых и с течением побороться можно, и за день сходить на самые дальние острова. Но как быть, если хочется отдыхать на воде долго и с комфортом, не оставаясь при этом вдали от пляжей и насыщенной береговой жизни?
В поисках ответа на этот вопрос владелец суперяхты EIV, который тогда еще только выбирал свою следующую лодку, обратился на Rossinavi — семейную итальянскую верфь, специализирующуюся на кастомных проектах. Перечень главных требований заказчика к судну выглядел одновременно простым и сложным: поскольку яхту он планирует использовать в домашних водах на юге США и время от времени ходить на Карибы, она должна быть достаточно быстроходной плюс иметь небольшую осадку. Кроме того, при проектировании систем и выборе оборудования предпочтение необходимо было отдавать американским стандартам и брендам, чтобы свести к минимуму потенциальные затруднения с обслуживанием. Также нельзя было перешагнуть за черту 500 рег. т по вместимости, поскольку тогда владеть лодкой уже много дороже и хлопотнее. Наконец, последнее: яхта непременно должна выглядеть подтянуто, спортивно и современно, чтобы ее провожали если не завистливыми, то уважительными взглядами.
Американские верфи вряд ли смогли бы предложить нечто подобное за вменяемые деньги и с понятными сроками строительства, поэтому владелец EIV стал смотреть за океан, причем не в сторону крупных верфей, где его проект затерялся бы среди прочих, а в сторону компаний поменьше, у которых есть хорошая репутация, устойчивое финансовое положение и ресурсы для проектирования яхты, соответствующей описанным выше требованиям.
Он вступил в переговоры с Rossinavi, итогом которых стал проект Vector 50. Построенную по стандартам MCA LY4 под надзором регистра Ллойда лодку верфь характеризует как «спортивную яхту с эргономичным пространством водоизмещающего судна». EIV действительно отличается в высшей степени динамичным экстерьером, в котором гармонично соприкасаются элементы классики и современности, но есть в нем один уж очень особенный элемент. Форштевень с небольшим обратным наклоном расширяется кверху и затейливо обрамлен мощными фигурными накладками из нержавеющей стали — такое запоминается сразу! Не знаю, вдохновили дизайнера Энрико Гобби радиаторные решетки Bentley или все же советский паровоз ИC20-16, но такой «смачный» нос придает яхте индивидуальность и выглядит классно, особенно ночью, когда решетка начинает светиться фиолетовым светом.
EIV целиком выполнена из легкого алюминиевого сплава. Обводы ее корпуса переходного типа проектировали инженеры из Arrabito Naval Architects, с которыми Rossinavi сотрудничает уже много лет. Заявленная средняя осадка при полной загрузке составляет 2,3 м — это действительно мало, хоть и не тянет на абсолютный рекорд. Дальнейшее снижение осадки будет негативно влиять на остойчивость судна, поэтому конструкторы остановились на оптимальной с точки зрения безопасности величине. По сути, при осадке чуть более семи футов EIV находится в одной когорте с парусниками, которых немало во Флорида-Кис. Капитану EIV достаточно уметь грамотно использовать приливы, и яхта сможет проскользнуть пусть не во все, но во многие марины и бухты архипелага. Что касается динамических характеристик, то маршевые дизели MTU разгоняют судно до максимальных 19 узлов, а крейсерская скорость составляет 15 узлов; это позволяет яхте меньше чем за три дня прийти из ФортЛодердейла, например, в Доминикану.
Планировка палуб EIV вполне типичная для таких яхт, хотя в ней все же присутствуют довольно интересные решения, которых не было в исходном дизайне Vector 50. Например, открытая зона отдыха в носовой части главной палубы предполагалась в виде дивана и лежаков визави, однако заказчик предпочел прямо перед лобовым стеклом ходовой рубки оборудовать бассейн с гидромассажем и стеклянной передней стенкой. О приватности в этом случае говорить не приходится, зато из этой чаши открывается хороший обзор. Впрочем, если захочется искупаться в пресной воде и позагорать вдали от экипажа, достаточно уединиться на сандеке, где есть еще один бассейн: от палящего солнца его закрывает хардтоп с автоматическим люком, а края выступают барными стойками. Знай себе плескайся нагишом и потягивай летний коктейль! Ну а когда нужно окунуться в море — добро пожаловать на «пляжный клуб» в корму, где, помимо широченной купальной платформы, есть бар, сауна и дневной туалет с душем.
На главной палубе судна предусмотрены симметричные откидные балконы по обоим бортам напротив обеденной зоны. Когда они разложены, а все двери открыты, салон наполняется воздухом и будто соединяется с морем. Для менее формальной трапезы на открытом воздухе хорошо подойдет круглый стол в кокпите верхней палубы: он достаточно хорошо закрыт от ветра и солнца плюс рядом есть диваны, на которые можно отвалиться, покончив с обедом. Еще две диванные зоны — на флайбридже и в корме главной палубы — позволяют посидеть с друзьями, пока дети под присмотром экипажа резвятся в воде. В общем, благодать!
В интерьерах EIV, которые также разработала Team for Design, много зеркальных и глянцевых поверхностей и почти полностью отсутствуют яркие цвета. Вся отделка решена в нейтральных кремовых, бежевых и серых тонах, отчего оформление лодки кому-то может показаться даже пресным. Разнообразие вносят занятные артобъекты, декоративные элементы из оникса, дизайнерская мебель и тщательно продуманная теплая подсветка, да и потом — о вкусах не спорят. Минималистcкий однотонный интерьер совершенно не портит лодку и, напротив, придает ей легкости и невесомости.
Кстати, о светодиодной подсветке (Lutron): она, равно как вся электрика и развлекательная система под управлением Crestron, собрана из американских комплектующих в соответствии со стандартами США. При этом Rossinavi не привлекала американских интеграторов и установила все это оборудование с помощью итальянцев из Videoworks. Как и полагается суперяхте, у EIV есть центральное лобби, а вот лифт со стеклянной кабиной, шахту которого обвивает соединяющая палубы лестница, — конструкция для спортивной лодки не очень обычная.
Гостям отведены четыре двухместные каюты с санузлами на нижней палубе, причем те, что ближе к корме, можно объединить в просторные VIP-апартаменты, просто убрав сдвижную перегородку. Мастер-каюта занимает носовую часть главной палубы, и ее площади вполне достаточно, чтобы жить на яхте в уюте и неделю, и месяц. В апартаментах владельца оборудованы роскошная, отделанная белым мрамором ванная комната с мужской и женской зонами, два вместительных гардероба и кабинет, где можно поработать за компьютером или просто почитать книгу, расслабившись в кресле.
Вот так всего за 28 месяцев в итальянском Виареджио появилась универсальня «американизированная» яхта с целым рядом уникальных особенностей, которые редко можно встретить на спортивных лодках такой длины и вместимости. Если однажды вам случится оказаться во Флорида-Кис и заметить в опускающихся на океан сумерках необычный, мерцающий фиолетовым светом форштевень, то вы наверняка вспомните, что это — EIV.