Как построить уникальную яхту для потенциального покупателя, в точности угадав его вкус?
Уровень кастомизации—один из самых важных факторов при принятии решения о покупке серийной яхты. По-настоящему «глубокая» кастомизация позволяет делать на основе одной модели совершенно непохожие лодки: с разным интерьером, оборудованием, ходовыми качествами. Можно долго теоретизировать, разглядывая спецификации и списки опций, но лучше посмотреть, как выглядит живой пример—модель Sanlorenzo SL86 в кастом-исполнении от дизайнера Джона Викерса. Проект реализован компанией West Nautical — официальным представителем Sanlorenzo в России.
Яхта-бестселлер
Модель Sanlorenzo SL86 сама по себе крайне удачна и пользуется большим спросом. Ее предшественница — SL82 — выпускалась почти два десятка лет. В 2015 году верфь поручила пересмотреть концепцию дизайнерам Мауро Микели и Серджио Беретта (Officina Italiana Design), и они справились на отлично. С одной стороны—сохранили фирменный стиль Sanlorenzo, с другой— значительно изменили ее и внутри, и снаружи.
Сильно увеличенное по площади и удлиненное по очертаниям остекление надстройки делает SL86 изящной снаружи и светлой внутри. Главный салон почти прозрачен благодаря «окнам» во всю высоту помещения и частичному срезу фальшборта. Внутри планировка палуб полностью пересмотрена. Во-первых, все зоны работы команды сконцентрированы в носовой части для обеспечения гостям приватности, а во-вторых, на борту всего две лестницы, что позволило увеличить обитаемое пространство.
Планировка
Для SL86 существует альтернативная, так называемая «американская» планировка — c камбузом в салоне, но на других рынках больше востребована европейская, где камбуз, каюты и обеденная зона экипажа объединены в одну зону в носовой части корпуса. В эти помещения ведет трап с поста управления, куда можно попасть прямо с палубы, так что вся рабочая область находится за дверью и изолирована от салона.
«Эта планировка настолько удачна, что ее не нужно менять, все и так идеально,— комментируют в West Nautical.— Но на нижней палубе в кастом-версии SL86 мы кое-что подправили: слегка увеличили мастер-каюту за счет небольшого уменьшения шкафов в лобби. В результате их вместимость почти не пострадала, зато сдвиг переборки увеличил расстояние между висящим на ней телевизором и кроватью. Из-за этого каюта выглядит просторнее, чем на других корпусах SL86».
Помимо мастер-каюты шириной от борта до борта и с отдельной гардеробной (как на суперяхтах), на нижней палубе есть еще три каюты гостей. VIP-каюта, ближе к носу, вместе с ванной также занимает всю ширину корпуса; еще две гостевые с раздельными кроватями (и собственными санузлами) располагаются по бортам. Ну а в носовой части — две более чем комфортные каюты экипажа на 3–4 человек: в зависимости от того, оборудовать их только ярусными койками или предоставить капитану отдельную каюту с большой кроватью.
Интерьер
Sanlorenzo изначально предлагает потрясающий и разнообразный дизайн. Если полистать брошюру с описанием любой яхты бренда, можно увидеть массу вариантов: базовую версию, опции, а также, если модели уже несколько лет, те кастомизированные варианты, которые были построены, поскольку у Sanlorenzo каждый заказ индивидуален.
«Если строить яхту не для конкретного клиента, а в расчете на будущего покупателя, как в данном случае,— комментирует Дмитрий Лукин, руководитель подразделения Sanlorenzo Russia в West Nautical,— можно взять готовую концепцию. Но, поскольку мы работаем для российского заказчика, то хотим предугадать его вкус, быть в тренде и сделать яхту особенной, какой прежде не было. Начиная работу, мы лишь определяемся с комплектацией яхты, но не вмешиваемся в творческий процесс. Если загонять дизайнера в рамки, он может не выдать красивую идею «от сердца». Поэтому сначала мы хотим увидеть его мнение по комбинации цветов и материалов, какие-то оригинальные элементы интерьера. Если вдруг что-то кажется не эргономичным, мы начинаем это обсуждать и корректировать, но первичные идеи всегда поступают от дизайнера».
В результате такого подхода эта кастом-версия Sanlorenzo SL86 получила целый ряд уникальных особенностей интерьера с учетом не только последних трендов, но и ментальности российского клиента. При чем здесь ментальность? В West Nautical вспоминают историю, как однажды европейский клиент Sanlorenzo выбрал для своей яхты коричневый цвет деревянной отделки, в точности как у советских мебель ных стенок. Для него в этом не было ничего плохого, ведь он никогда не жил в СССР, но у наших людей на это настоящая аллергия. Если уж они заказывают в отделке яхты темное лакированное дерево, то с выраженной текстурой и в сочетании с хромированными деталями или мрамором, хотя европейцы зачастую боятся таких броских решений.
В данном случае был выбран матовый американский орех, дополненный хромированной отделкой вдоль линий остекления и мебели. А чтобы осветлить и расширить пространство, вся кожаная и текстильная отделка выполнена в белом. С этой же целью пол в салоне изготовили по специальному заказу: длинные панели из осветленного ореха инкрустированы тонкими полосками черного дерева. Это визуально удлиняет помещение и вызывает прямую аналогию с тиковой палубой, добавляя ощущение моря и лета. Ковер положили только в диванной зоне — для уюта.
На всех SL86 трап на флайбридж ведет наверх прямо из салона. Казалось бы, трата дефицитного места, но на самом деле трап выглядит как ценный элемент интерьера: «воздушные» ступени в прозрачном стеклянном «колодце» не загромождают пространство, но позволяют решить сразу несколько задач.
Во-первых, кокпит в корме получается симметричным и более просторным; во-вторых, выходя в носовую часть флайбриджа, трап позволяет расширить «пляжную» зону наверху; наконец, продолжаясь из салона вниз, он ведет в каюты нижней палубы. Таким образом, на борту удалось обойтись всего двумя трапами, чтобы соединить все части яхты. На этой кастомверсии SL86 трап получил дальнейший «апгрейд»: каждая ступень обита снизу натуральной кожей, той же, что и в отделке шкафов. Это и красиво, и практично: поднимаясь, нет риска удариться о кромку ступени.
Декоративное панно на переборке салона выполнено из кожи и перламутра по эскизу самого Джона Викерса: в базовой версии модели этой детали нет. Впрочем, оно съемное: если будущий владелец захочет что-то другое, панель легко можно заменить. Из других необычных деталей, придуманных Викерсом, можно отметить светильники в каютах на бархатных вертикальных вставках или зеркальных поверхностях. И абсолютно все кровати снабжены удобными выдвижными ящиками, обитыми кожей.
Все материалы отделки выбирались из огромной коллекции Sanlorenzo: одних видов оникса здесь около 50, не считая сотен вариантов тканей, дерева и кожи. Но даже если при таком изобилии вы не нашли то, что нужно, верфь подберет желаемый вариант у поставщика, в том числе и с учетом цены.
Открытые палубы
Флайбридж у SL86 один из самых больших в классе—41 кв. м. Сверху он накрыт хардтопом с электроприводными жалюзи в центральной части, что позволяет регулировать баланс света и тени. В этом кастом-варианте к хардтопу добавлен тент для кормовой части; дополнительный тент предусмотрен и для другой открытой зоны отдыха — на носовой палубе. Планировку флайбриджа изменили по сравнению с базовой: например, установили огромный П-образный диван в обеденной зоне — опять-таки с учетом пожеланий российских заказчиков. Как отмечают многие из них, места на диванах — самые популярные, на стульях сидят по остаточному принципу. Впрочем, бар с тремя высокими стульями и дополнительным оборудованием (добавили не только гриль, но и японскую плиту — теппаньяки) здесь тоже есть: его использовали для зонирования пространства, чтобы в обеденной зоне было уютнее.
В отличие от всех других корпусов этой модели, на открытых палубах использована не итальянская мебель, а британская Summit — по совету Джона Викерса. И абсолютно все диванные зоны — в кокпите, на флайбридже и носовой палубе сделаны трансформируемыми: столы опускаются до уровня диванов и превращаются в лежаки — пространство используется максимально гибко.
Технические детали и опции
Вопросы технического оснащения яхты нередко соприкасаются с дизайном. Например, если душевые кабины оснащаются затемняемым электростатическим стеклом, то это одновременно и дизайнерская идея, и техническая опция. Дополнительное оборудование заказывалось практически для всех зон яхты, что потребовало определенных изменений в дизайне и компоновке: это и дополнительная бытовая техника для кухни, и винный холодильник в салоне на 23 бутылки, и книжные полки в мастер-каюте.
Что же касается крупных опций, то в соответствии с предпочтениями российских заказчиков для этой версии выбраны самые мощные из предлагаемых верфью для SL86 двигатели: пара MTU по 1974 л. с. позволяют развивать скорость до 32 узлов. Добавлен еще один генератор на 25 кВт и электрические плавниковые стабилизаторы, убирающие качку как на ходу, так и на якоре. Гараж под кормовым кокпитом вмещает водометный тендер длиной до 4,45 м и не только. Яхта уже в базовой комплектации оборудована гидравлической кормовой платформой стандартной ширины 1,2 м. Заказав увеличенную платформу (1,6 м), на ней можно держать тендер, а гараж отдать под водные «игрушки».
Вердикт
Конечно, такой кастом-подход к комплектации и отделке делает яхту дороже, но в West Nautical стараются подходить к этому вопросу реалистично, поддерживая разумный баланс между базовой ценой модели и стоимостью выбранных опций. Хотя возможность сразу получить идеально укомплектованную яхту с уникальной отделкой того стоит.
«Желание клиента для нас закон,— комментирует Дмитрий Лукин,— но все же в случае с брендом Sanlorenzo есть одно “но”. Поскольку верфь “подписывается” под всеми решениями, у нее нет желания выпускать на рынок безвкусные яхты. Каждый корпус строится под надзором верфи, чтобы обеспечить узнаваемость бренда и элегантный дизайн. Высокий вкус — одна из отличительных сторон Sanlorenzo, и яхты этой верфи обычно нравятся людям с уже сложившимся хорошим вкусом. Поэтому в случае любых пожеланий всегда будет поиск золотой середины, которая понравится клиенту и одновременно сохранит стилистику верфи».