Польская верфь Sunreef Yachts, та самая, где начиналась «Солидарность», известна и как энтузиаст «зеленого» яхтинга, как производство, широко использующее электродвижение и фотоэлектрические панели на своих катамаранах, парусных и моторных. При этом верфь продолжает строить катамараны с двигателями внутреннего сгорания. Один из таких — 80 Sunreef Power.
Людей, пока не гото иииити вых к тому, чтобы их яхта полностью зависела от продолжительности светового дня и интенсивности солнечного света, так же, как и от уровня заряда аккумуляторной батареи, еще довольно много, и с ними тоже нужно быть солидарными. Похоже, именно так рассуждают на Sunreef Yachts. Не у всех, в конце концов, есть счастливая возможность ходить по морям в жарких, солнечных странах. Люди ходят на яхтах и в Балтийском, и в Северном морях, причем делают это с удовольствием, хоть и вынуждены мириться с частой переменой погоды и небольшим количеством ясных дней даже летом.
В июне на верфи Sunreef Yachts спустили на воду очередной 80 Sunreef Power с композитным корпусом и надстройкой (стеклопластик) и тиковыми палубами под красивым именем Red Azalea. На Sunreef заведено каждому владельцу давать свободу в том, что касается планировки интерьера. Поэтому особенно любопытно сравнивать разные яхты одной модели. Очевидно, что сама конструкция катамарана дает определенные преимущества. Широкая кормовая платформа и просторный салон, огромные зоны для загорания на фордеке, распределение кают по двум корпусам и возможность «расселить» членов семьи и гостей, детей и взрослых — все это получается только с катамараном. В случае Sunreef возможности удваиваются благодаря смелости и, если можно так сказать, сообразительности проектировщиков. Например, инженеры из Гданьска первыми догадались построить катамаран с флайбриджем (80 Sunreef Power как раз такой) и тем самым внесли разнообразие в отдых на борту. Владелец Red Azalea решил превратить флайбридж своей яхты в зону для неформального общения. Помимо гриля, здесь есть, по сути, второй камбуз с холодильником, мойкой и местом для хранения сухих продуктов. Имеются и столовая, и кресла для любования закатом, и лежаки-«солярии», и, конечно, второй пост управления.
Салон на главной палубе Red Azalea — это, напротив, очень формальное пространство. В его классическом интерьере с удобными диванами и креслами особенно бросается в глаза черная фигурная барная стойка — будто из «золотого века» Голливуда. Немного разбавляет официальный стиль салона, идеально подходящего для приемов и вечеринок, наличие современного телевизора, который выдвигается из потолка и поворачивается в сторону зрителей, где бы они ни расположились. Сразу представляешь, как весело здесь можно посмотреть финал Лиги Чемпионов или этап «Формулы‑1»! А еще, рассматривая салон Red Azalea, невольно вспоминаешь салон другой яхты той же модели — Kokomo, спущенной в 2021 году. Ее камбуз был оборудован прямо у входа в салон — намек на то, что яхта семейная, что на борту, как и дома, готовить любят все вместе. На Red Azalea камбуз — это территория шеф-повара, и расположен он на нижней палубе. Казалось бы, всего одно изменение планировки, а впечатление от двух яхт одной модели совершенно разное.
Под палубой Red Azalea, помимо кухни, кают и салона для экипажа, три гостевые каюты и каюта владельца. У мастер-каюты есть такое преимущество, как откидной балкон, у остальных — полноценные окна в бортах. Кроме того, что на камбузе будет работать шеф, избавляя владельца и гостей от необходимости готовить, есть еще одно пространство на борту, свидетельствующее, что Red Azalea строилась для расслабленного отдыха. Это гараж. Он расположен в корме, и доступ в него открывается c купальной платформы. Дверь гаража взмывает вверх — и вы оказываетесь в хранилище, где владелец судна разместил целую флотилию водных «игрушек», трехместный гидроцикл и даже заправочную станцию для него! Кстати, для спуска гидроцикла на воду на 80 Sunreef Power есть придуманное и запатентованное верфью устройство. Гидроцикл затягивают с воды по наклонной платформе при помощи лебедки и после на этой же платформе поднимают в гараж, прямо со «всадником». Удобно и занимает считаные минуты!
На катамаранах этой серии устанавливают двигатели в диапазоне мощностей от 575 л. с. (John Deere) до 1200 л. с. (MAN). Про моторную установку Red Azalea верфь ничего не сообщает, однако, если взглянуть на Kokomo, все проясняется. На Red Azalea стоят два MAN V8 1200 по 1200 л. с.; с ними яхта развивает максимальную скорость 22 узла при дальности плавания до 3500 миль на крейсерских 14 узлах.
Неизвестно, сколько еще корпусов 80 Sunreef Power построят. Общение с представителями Sunreef Yachts на последних выставках наводит на мысли, что верфь стремится сокращать производство моделей, оснащенных исключительно двигателями внутреннего сгорания. К этому склоняет и политика IMO. На верфи уже спустили на воду катамаран той же модели, но Eco, оборудованный маршевыми электромоторами, и сейчас заняты его подготовкой к передаче владельцу. Будет очень интересно их сравнить!